Людмила Белоусова
Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений.
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать и закрашивать изображение цветными карандашами, не выходя за контур изображения.
2. Закреплять умение правильно держать карандаш тремя пальцами.
3. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Публикация «Конспект занятие в средней группе по рисованию „Наша тыква золотая“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
5. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.
6. Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину, форму, цвет.
7. Дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть и семена, из семян вырастают новые тыквы.
Предварительная работа: Презентация «Наша тыква золотая», разгадывание загадок, рассматривание тыквы, чтение художественной литературы по теме.
Материал: Альбомный лист А4, трафарет тыквы, простой карандаш, карандаши оранжевого и зеленого цвета, иллюстрация с изображением тыквы, свежая тыква.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом. У воспитателя на столе под платком что – то лежит, воспитатель обращается к детям: - Я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
Ответы детей: (Тыква)
Воспитатель: - Подойдите ко мне поближе, да загляните под платок. Воспитатель убирают платок, и дети видят там тыкву.
Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим на тыкву. А кто знает, где растёт тыква?
Ответы детей: (на грядке в огороде)
Воспитатель: - Какой она величины?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель: - Какая она, легкая или тяжелая?
Дети по очереди берут ее в руки и говорят о своих предположениях, для сравнения им можно предложить муляж любого овоща. Воспитатель обращается к детям: - Кто знает какой формы тыква?
Ответы детей: (круглая)
Воспитатель: - Какого цвета?
Ответы детей: (оранжевая)
Воспитатель: - Дети, если потрогать тыкву, какая она на ощупь? Ответы детей: (твердая)
Воспитатель показывает на черешок и спрашивает: - Что это у тыквы?
Ответы детей (черешок).
Воспитатель: - Этим черешком тыква прикрепляется к стеблю и растет. Вот какая большая, тяжелая, круглая, оранжевая и с черешком.
Воспитатель: - А сейчас я разрежу тыкву, и мы узнаем, что у нее внутри и какого она цвета?
Ответы детей: (мякоть, семечки, оранжевая).
Воспитатель: - Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы? Ответы детей: (овальной)
Воспитатель: - Дети, эти семена сажают в грядку и из них вырастают тыквы.
Физминутка.
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются вверх)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая - пребольшая (руки в стороны имитируя круг)
Дети садятся за столы.
Практическая часть
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву при помощи трафарета и простого карандаша, затем возьмем оранжевый и закрасим саму тыкву, зеленым черешок. Уверена, что и тыква получится просто чудесной и незабываемой.
Самостоятельная работа детей. При затруднении воспитатель помогает детям.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что вам понравилось? - Что нового вы узнали? - Что ещё хотите узнать о тыкве и других овощах? Понравилось ли рисовать?
Ответы и вопросы детей.