Папки-передвижки

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе на тему «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»

Юлия Адамова
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе на тему «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе на тему

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы, «Речевое развитие».

Формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Публикация «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе на тему „Пожарному делу учиться — вперёд пригодится“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.

2. Продолжать знакомство детей с огнём и его свойствами, учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

3. Продолжать знакомство детей с пожарной частью города, профессией пожарного - спасателя, пожарного инспектора.

4. Учить делать простейшие умозаключения, выводы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду пожарного-спасателя.

2. Содействовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих.

3. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём.

4. Воспитывать наблюдательность, внимательность.

Материал:

Демонстрационный:

• Картинки с изображением пожарного в форме, пожара;

• Игрушка - пожарная машина;

• настоящая каска и костюм, перчатки пожарного, огнетушитель;

• телефон;

• цифры 0,1;

Раздаточный:

• Серия сюжетных картинок «Действия при пожаре»; «Что нужно делать при пожаре, а что нельзя»;

• маркеры красного цвета;

• эмблемы «Юные пожарные»;

• раскраски в подарок «Пожарные»;

• памятка дошкольнику о пожарной безопасности.

Оборудование: Мультимедийная презентация «Работа пожарных города», серия слайдов по противопожарной безопасности, магнитная доска, 2 стола.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Пожар», «В дыму», К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

2. Игры – драматизации по мотивам сказок С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница».

3. Просмотр мультфильмов.

4. Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;

5. Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар.

6. Познавательные беседы на тему «Огонь-друг, огонь-враг», «Пожароопасные предметы», «Причины возникновения пожара».

7. Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, серий картинок о профессии пожарного.

8. Рассказ воспитателя на тему : «Огонь друг или враг?»

9. Рисование на тему «Берегите лес от пожара

10. Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний», «Необходимые предметы при пожаре».

11. Сюжетно – ролевая игра «Мы – огнеборцы!»

12. Консультации в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности, «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности».

Структура занятия :

1. Организационный момент. Загадка про огонь.

2. Беседа воспитателя с детьми «Огонь – друг, огонь – враг?».

3. Рассказ пожарного инспектора о работе пожарных в пожарной части г. Советский с показом презентации.

4. Дидактическая игра «Звонок в службу спасения».

5. Физ. минутка «Юные пожарные», «Огонь - вода».

6. Игровая ситуация: приход мальчика с «ожогом».

7. Д/у «Не ошибись».

8. Продуктивная деятельность детей в подгруппах «Огонёк», «Искорка» :

• Д/и «Что сначала, что потом?» (действия при пожаре);

• Д/и «Что нужно делать при пожаре, а что нельзя».

9. Игровой тренинг «Ситуации».

10. Итог. Анализ занятия.

Методические приемы:

• Наглядный (просмотр презентации, иллюстраций; форма и каска пожарного, серия картинок по пожарной безопасности, материал для опыта).

• Игровой ( игровая ситуация: приход мальчика «с ожогом»; игровые упражнения, дидактические упражнения и игры, разгадывание загадки).

• Словесный (рассказ пожарного инспектора, беседа с детьми, обсуждение проблемных ситуаций, объяснение, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение, анализ занятия).

• Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей в подгруппах за столами : работа с картинками; проведение опыта воспитателем).

Словарная работа: Расширять и активизировать словарь детей по теме «пожарная безопасность» словами – пожарная безопасность, профессия – пожарный, пожароопасные предметы, пожарный шланг – рукав, огнетушитель, электроприборы, пожарный инспектор.

Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на вопрос педагога в процессе диалога полным предложением, воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!» ( Дети отвечают: огонь).

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг?».

Воспитатель: Правильно, ребята – это огонь. Сегодня мы побеседуем о правилах пожарной безопасности и проверим ваши знания по этой теме. Как вы думаете, огонь - наш друг или враг? Правильно. Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? (Ответы детей).

(Воспитатель подводит итог беседы). Сила огня очень велика. Огонь - давний друг человека. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины, на огне готовят пищу, огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Нельзя шалить со спичками и зажигалками, неправильное использование электроприборов может привести к большой беде. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Ребята, а, если случается беда, и возник пожар, кто приходит на помощь? ( Ответ детей: пожарные). Сегодня к нам в гости пришел пожарный. Сегодня он нам расскажет о работе пожарных.

Рассказ пожарного о работе пожарных города и спецодежде.

Пожарный : Пожарные работают в специальной одежде. Как называется его одежда? (Спецодежда). Из чего она состоит? (Указкой показывает на детали одежды). (Куртка, комбинезон, перчатки, сапоги, каска, пояс).

Ребята, форма пожарного сшита из специальной ткани с добавлением металла. Она защищает его от ожогов, вредных веществ, излучения. Сапоги пожарного резиновые, имеют специальные вставки для защиты от огня, проколов, ушибов, воды. Перчатки пожарного называются краги. А это - настоящая каска пожарного (обращает внимание на каску и рассказывает). У каски есть: гребешок для защиты от ударов, внутренние подушечки, предохраняющие шею, лоб от ударов, защитная маска для лица.

Рядом с каской расположены предметы пожаротушения. Вы знаете, как они называются? Чем пожарный тушит огонь? (Огнетушитель, пожарный рукав).

А кто знает, как выглядит пожарная машина? (Ответы детей. Выставляется пожарная машинка). Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Как вы думаете, почему сирена громко звучит? (Ответы детей). Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали дорогу. В пожарной машине всегда находятся огнетушитель с особой пеной, специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда случается пожар, это очень опасно, тушить его нелегко. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? ( Ответы детей: он должен быть смелым, сильным, храбрым, добрым, не проходить мимо беды).

Показ презентации о пожарных города.

Дидактическая игра «Звонок в службу спасения»

Пожарный : Ребята, а у вас дома есть телефон? Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Ответы детей).

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? ( Ответы детей: 01).

Знает каждый гражданин этот номер – 01.

Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.

(Раздает одному ребёнку цифры и предлагает выложить на доску номер «01»).

Пожарный : Что нужно сообщить пожарным по телефону? ( Ответы детей: фамилию, имя, адрес – улицу, дом, квартиру). Сейчас мы поиграем в игру «Звонок в службу спасения». (Играют 3 ребё нка: подбегают к телефону и набирают номер службы спасения, называют фамилию, имя, адрес).

Ребё нок: Алло!

Диспетчер: Диспетчер службы спасения слушает.

Ребё нок: У нас пожар. Меня зовут Иванова Маша, наш адрес: улица Ленина, дом 6, квартира 15.

Диспетчер: Вызов принят.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно набрали номер и чётко сказали адрес.

А сейчас мы немножко отдохнем.

Физминутка «Юные пожарные» (Дети повторяют описываемые движения).

1,2,3,4, 5. Кто шагает дружно в ряд, (Шагают друг за другом)

Мы пожарных отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг)

Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки «топориком»)

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками)

Прорублю я в стенке ход.

Дотянусь до горящих досок, (Поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (Изображают движения)

«Огонь - вода» (Дети встают спиной в круг, произносят слова)

Разгорается костер. (Поднимают руки вверх, машут ими)

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

Но появится вода, (Повернуться лицом в круг. Руки опустить вниз, присесть.)

И костру тогда беда. (Голову наклонить к коленям).

(Дети садятся на стульчики).

Игровая ситуация. группу входит мальчик с забинтованным пальцем.)

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Видите, я получил сильные ожоги. Недавно мы с другом читали книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно, и мы придумали новую игру: нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело и интересно: очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к пальцам, и мы их сильно обожгли. Сейчас мы лечимся у врачей. Расскажите мне, пожалуйста, что я сделал не так? (Ответы детей).

Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные ребята! А умные дети придумывают себе хорошие игры. Мне пора в больницу на перевязку. До свидания, ребята!

Словесная игра «Не ошибись».

Воспитатель: Давайте, поиграем. Я буду называть слова, вы внимательно слушайте. Если услышите слово, обозначающее пожароопасный предмет, хлопните в ладоши. Если предмет, не относится к пожару – не хлопайте :

Утюг - карандаш - свеча - спички - снег - вода – газовая плита - цветок – электрическая розетка - электрочайник - книга.

Я называю действия. Если услышите те, которые могут привести к пожару, хлопните в ладоши:

Рисование - чтение - поджигание бумаги - пение - лепка из пластилина - вырезание из бумаги - игра с зажигалкой - зажигание свечки - изготовление аппликации - прыгание через скакалку - поджигание сухой травы и листвы.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Продуктивная деятельность с детьми.

Воспитатель: Мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, я приглашаю вас поучаствовать в игре - соревновании. (Воспитатель делит группу на 2 команды, они подходят к своим столам, каждая команда выполняет своё задание).

Итак, представляю команды: 1 команда - «Огонёк», 2 команда - «Искорка».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (Для команды «Огонёк»).

Воспитатель: Предлагаю выполнить следующее задание. Здесь на столе беспорядок – картинки перепутались. Внимательно рассмотрите их. Разложите картинки правильно, как нужно действовать при пожаре : что сначала, что потом. (Воспитатель ждёт выполнения задания. Затем вместе с детьми обсуждает правильность его выполнения) :

Позвать на помощь любого взрослого, если это возможно или позвонить в службу спасения. Плотно закрыть дверь. Если вокруг очень много дыма, необходимо закрыть лицо влажным носовым платком или любой тканью. Выйти из дома.

Дидактическая игра «Что нужно делать при пожаре, а что нельзя». (Для команды «Искорка»)

Воспитатель: Вы должны выбрать картинки «Как правильно действовать детям при пожаре», а картинки с неправильными действиями детей перечеркнуть красным маркером. Нужно взять картинку и объяснить, что можно, а что нельзя делать и почему. (Нельзя пользоваться лифтом. Нельзя прятаться в шкаф, под стол и кровать, вас там не найдут. Нельзя открывать окна и двери. Нельзя прыгать с балкона без команды взрослых). Молодцы, обе команды, хорошо справились с заданием!

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Наше познавательное занятие по пожарной безопасности закончилось. Мы сегодня многое узнали. Что вам понравилось? Что было интересно? А что было вам трудно выполнить? (Дети подводят итоги).

Пожарный : Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается эмблема «Юный пожарный»). Мы дарим вам ещё раскраски и памятки по пожарной безопасности, дома познакомьтесь с ними вместе с родителями.

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.

Для забавы, для игры, спички в руки не бери!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Науке учиться — всегда пригодится»Конспект занятия «Науке учиться — всегда пригодится» В России 8 февраля отмечается - день науки. В детском саду это событие тоже не осталось незамеченным. В нашей группе в течение двух недель.

Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей «Б» группе «СЕМИЦВЕТИК» Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект ООД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый — огонь злой» Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде. Задачи: • закреплять знания детей об основных требованиях.

Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности»Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности» "Как дети и Кузя учили Бабу Ягу пожарной безопасности" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре,.

Конспект спортивного мероприятия на тему пожарной безопасности «Пожарные сильные и смелые» Конспект спортивного мероприятия на тему пожарной безопасности «Пожарные сильные и смелые». Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Квест-игра для педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится» Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Знатоки пожарной безопасности» НОД по пожарной безопасности в средней группе Образовательная область Безопасность «Знатоки пожарной безопасности» «Знатоки пожарной безопасности».

Открытое занятие по пожарной безопасности в старшей группе Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Обучающие: 1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах.

Занятие по обучению правилам пожарной безопасности в разновозрастной группе «Приключения Домовёнка Кузи»Занятие по обучению правилам пожарной безопасности в разновозрастной группе «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представление детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре,.

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группеЗанятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе Занятие «Спички детям не игрушка» Младшая группа. Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе на тему «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:04
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе на тему «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД