Елена Красноперова
Конспект спортивного мероприятия на тему пожарной безопасности «Пожарные сильные и смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного мероприятия на тему пожарной безопасности «Пожарные сильные и смелые».
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
• Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
• Расширять знания о профессии пожарного.
Публикация «Конспект спортивного мероприятия на тему пожарной безопасности „Пожарные сильные и смелые“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
• Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
• развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
Предварительная работа:
• разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
• рассматривание иллюстраций;
• сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»;
• чтение художественных произведений: "Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;
"Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак и др.
• беседа о профессии "пожарный”.
Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход развлечения.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались не случайно. Наше спортивное мероприятие просвещенно пожарной безопасности.
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: на нем готовится пища, он спасает от холода, помогает в борьбе со страшными хищниками. Но огонь может быть не только другом, а так же, когда люди забывают об осторожности обращение с огнем, он становится врагом и очень опасным. Возникновение пожара не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых.
Ребята давайте внимательно подумаем и скажем, что нужно делать для того, что бы не было огня (пожара).
• не играй со спичками;
• не играй с газовой плитой;
• не запускай дома фейерверки;
• не включай электроприборы без взрослых;
• не трогай провода мокрыми руками;
• не играй с розетками;
• не суши одежду над плитой;
• уходя из дома – гаси свет;
• не играй с огнем.
А теперь давайте подумаем и расскажем, что нужно делать, если возник пожар.
• Необходимо сообщить взрослым;
• Вызвать пожарную охрану по телефону «01» сообщить адрес, и назвать свою фамилию и имя.
• Покинуть помещение, где произошло возгорание.
• Закрыть рот или нос мокрой повязкой.
• Не открывать окна и двери, чтобы пламя не разгоралось.
• Покидая горящее здания, не стоит пользоваться лифтом.
А стоит детям самим тушить пожар? Правильно нет, тушение пожара нужно предоставить взрослым или пожарным.
Когда возникает пожар, мы обращаемся к бесстрашным, сильным, тренированным людям, кто ведет борьбу с огнем. Это люди – пожарные.
Хотите немного побыть пожарными?
Стать, сильными, смелыми, что бы умело и быстро потушить пожар.
Вы готовы? (ответ детей). Сегодня мы с вами поделимся на две команды «Сильные» и «Смелые». Давайте поприветствуем друг драга.
Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт,
Честь, и слава их найдёт.
Все пожарные стран.
И отважны, и смелы.
1 конкурс: «Огнеопасные предметы».
Перед детьми карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и карточки с простым изображением. Дети среди карточек, должны отобрать огнеопасные предметы. Предварительно пройти через полосу препятствия.
Вариант изображений (свеча, утюг, бенгальские огни, печка, спички, зажигалка).
2 конкурс: «Горит, не горит».
Перед детьми карточки, с изображением различных предметов, которые горят, и те предметы, которые не горят. Одна команда будет брать карточки с изображение предметов, которые не горят, а другая на оборот предметы, которые легко воспламеняются. Предварительно пройти через полосу препятствия.
Варианты изображений (пластик, резина, дерево, металл, ткань, бумага, стекло, снег, лед и т. д.).
3 конкурс: «Пожарные учения».
Перед детьми в конце эстафеты сидят куклы, детям необходимо провести эвакуацию жильцов дома, где произошла опасность газа.
4 конкурс: «Закончи предложение»
Ребята, я буду начинать стихотворение, а вы будите его заканчивать.
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил. (утюг).
Красный отблеск побежал
Кто со спичками. (играл).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (пожар).
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над. (газом).
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег. (траву).
Ребята о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) о технике безопасности с бытовыми приборами
- Какие правила мы должны знать? (соблюдать технику безопасности, нельзя играть спичками, это опасно, может случиться пожар).
- какой телефон пожарной службы? (пожарной службы «01»).
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись.
До свидания дети, спасибо за помощь!