Зоя Дегтярёва
Занятие по профилактике плоскостопия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Профилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов,чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно заниматься в домашних условиях.
Ход занятия:
Дети входят в группу,где звучит тихая,спокойная музыка,садятся на стульчики.
Исходное положение-сесть на стул ближе к краю, держась за края стула по бокам. Воспитатель сидит перед детьми.
Публикация «Занятие по профилактике плоскостопия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Воспитатель:
Дети,вы пришли на очередное занятие гимнастики для ног.
Вопрос:
А кто скажет,для чего же мы занимаемся этой гимнастикой?
Ответ детей:
Чтобы наши ноги были здоровыми!
Воспитатель:
Правильно! Для того чтобы походка была красивой,а наши ноги не уставали и не болели.
А теперь приготовились и.
1.
Ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног. (8-10 раз).
2.
Поднимать от пола то носки, то пятки. (8-10 раз).
3.
Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. (по 5 раз).
4.
"Гусеничка". Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке. (по 5 раз).
5.
"Соберём песок". Стопу выгибаем внутрь "лопаточкой". Имитация подгребания песка под стульчик, то левой ногой,то правой. (равное количество раз-не менее 5).
6
. "Сомни платочек". Расстилаем платочек, ставим ноги на край платка
и начинаем пальцами собирать платочек.
7.
Самомассаж - Подошвой левой ноги растирать подъём правой и часть голени. Подошва левой ноги как бы обхватывает правую ногу. Тоже самое делаем правой ногой.
8
. Кладём возле правой ноги по четыре палочки диаметром 1-1,5 см. Берём левой ногой одну и переносим через колено правой. В исходное положение возвращаемся также, пронося ногу через колено. Меняем ногу.
Игра: "Потерялась белочка".
Звучит громкий голос: "Внимание! Внимание! Говорят лесные новости!Пропала маленькая белочка,ушла гулять и не вернулась.
Приметы:
Рыжая, пушистая,В лапке корзинка, где лежат игрушки.
Воспитатель:
Ну что ребятки, поможем найти белочку?
Дети:
Да! Да! поможем!
Воспитатель:
Но для этого, нам нужно войти в волшебный лес, где много разных зверей. И чтобы нам самим не попасть в беду и не разбудить медведя мы тихонько, на носочках,пройдём до медвежьей тропы.
(Подходим к дорожке массажёру,где с боку спит игрушечный мишка).
А теперь мы пройдём по дорожке так,как ходят настоящие медведи - на внешней стороне стопы.
Дети подходят к "речке"(изогнутая полоска имитирующая речку,через которую перекинут мостик из реек-массажёр. Поочерёдно переходим через мостик и оказываемся на полянке,где валяется корзинка и игрушки (из "киндора").
Воспитатель:
Ой! Ребятки! Смотрите вот и корзиночка белочки. А где
же сама белочка? Наверное с ней что-то случилось. Нам скорее нужно найти её. Но, сначала мы должны собрать игрушки, а так как лес здесь волшебный, руками собирать ничего нельзя. Игрушки будем поднимать пальцами ног.
Каждый поднимет по 2 игрушки левой ногой и по 2 правой (игрушку зажимаем согнутыми пальцами.)
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием! Но посмотрите!Какая огромная змея лежит у нас на пути! Не бойтесь, эта змея нас не укусит если мы пройдём у неё по спинке. (Дети проходят по змее, которая сшита из ткани и набита горохом или фасолью.)
Ну а где же белочка? Давайте все вместе ей крикнем - "Белочка!".
Выходит белочка и плача говорит:
Меня напугал огромный,страшный медведь и я обронила свою корзину.
Воспитатель:
Белочка, наверное ты неправильно шла по медвежьей тропе и по этому разбудила медведя. Сейчас ребятки проведут тебя до дома. На свою корзинку,и пошли.
(Дети проходят тем же путём назад).
Воспитатель:
Молодцы! Выручили белочку из беды!
ИНВЕНТАРЬ:
1. Дорожка - массажёр с ребристой поверхностью.
2. Мостик - массажёр из деревянных реек.
3. "Змея" - сшитая из ткани и набитая горохом или фасолью.
4. Мелкие игрушки из "Киндора".
5. Корзинка для игрушек.
6. "Речка" - нарисованная и вырезанная из обоев.
7. Объёмные цветы "Лилии" -для речки.
Методические указания:
Во время прохождения по дорожкам - массажёрам,обращать внимание на осанку у детей (спина прямая,голова приподнята,плечи развёрнуты.)
Автор: Воспитатель детского сада "Улыбка".Дегтярёва З. В. г. Кирсанов.