Наталья Гусева
Конспект занятия для детей от 3 до 4 лет «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет
по безопасности
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».
Подготовил:
Гусева Наталья Владимировна,
2018 год
Тема «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель:
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей от 3 до 4 лет „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать умение и навыки безопасного поведения на улице
Различать и называть цвета светофора
Развивать умение выкладывать изображение геометрических фигур
Закреплять знания детей о ппд.
Расширять и активизировать словарный запас: тротуар, пешеходный переход
Приемы руководства деятельностью детей в занятие :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятие : беседа, создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, загадывание загадки, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : собрать пазлы «транспорт», комментирование, использование макета.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, музыкальное сопровождение планирование, физкультурная пауза.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятие : Кукла Нехочуха, набор пазлов «транспорт»; макет светофора; картон белый; набор цветных геометрических фигур (круг); макет дороги; книга по пдд;
Персонаж: кукла Нехочуха
Виды детской деятельности в занятие :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у воспитанников интереса к пдд
- Умения детей действовать самостоятельно;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- Воспитание нравственных качеств;
- Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- Расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей
Области Решаемые задачи
Познавательное развитие Развивать познавательный интерес детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные; делать простейшие обобщения.
Формировать элементарные математические представления: форма, количество, число
Социально- коммуникативное развитие Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Речевое развитие Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами)
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художественно – эстетическое развитие Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей, воображение и индивидуальное самовыражение.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя
Физическое развитие Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы 2 мин
2. Основная часть
Создание проблемной ситуации.
Мотивация деятельности детей :
Отгадывание загадки.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Проектирование решений проблемной ситуации:
Решение – помощь Нехочухе в его задачах.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятие.
Сопоставление результата с целью
Раздача подарков. 3 мин
Длительность занятие 15 мин
Ход занятия.
Части занятие Содержание Области
Вводная часть:
1. Введение в тему:
2. Мотивация деятельности детей :
3. Целеполагание
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Основная часть. 5. Выполнение действий, направленных на достижение цели :
- Актуализация ранее приобретенных знаний.
- Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть:
6. Анализ результатов деятельности.
7. Подведение итогов.
8. Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения. А чтобы нам было веселей путешествовать давайте споем нашу веселую песенку.
ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»
(Раздается крик Нехочухи, аудиозапись). Ребята, вы согласны помочь Нехочухе, научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да).
Но для начала ребята помогут тебе отремонтировать сломанные машины.
Нехочуха: Да, ребята.
Я машинами играл,
Все машины поломал.
Вы ребята помогите,
Мои машины почините!
Дидактическая игра «Собери машину».
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.
А теперь отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Нехочуха, а ты знаешь, для чего нужен светофор?
Нехочуха: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе для чего нужен светофор.
Дети: Он помогает машинам и пешеходам в движении.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети :
Красный – стой. Жёлтый – жди. А зелёный – проходи!
П/И «СВЕТОФОР»
Воспитатель: Правильно, ребята! Нехочуха, скажи, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Нехочуха: Ой! Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зелёный.
ИГРА «Собери светофор»
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе, есть очень много дорог, которые надо переходить, соблюдая дорожные правила по пешеходному переходу. Ребята, предлагаю вам посмотреть на макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет: дорогу, тротуар).
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).
Нехочуха: Я понял и запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Нехочуха: Только там, где есть пешеходный переход!
Воспитатель: Дети, правильно ответил Нехочуха?
Дети: Да.
Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (Ответы детей)
Если ты, переходя, будешь разговаривать, то станешь не внимательным и
можешь быстро угодить в дорожную аварию.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (Ответы детей)
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
ИГРА «Собери светофор»
Воспитатель: А можно ли играть у дороги с мячом? (Ответы детей)
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
Нехочуха: Ой, какие же вы молодцы, ребята! Сколько много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Нехочуха, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Нехочуха: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Нехочуха?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Нехочуха: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Нехочухой
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
Художественно- эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.