Тамбовцева Алла
Занятие по ПДД «Транспорт» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД (младшая группа). «Транспорт».
Конспект интегрированного занятия, для детей мл. группы. Охватывает все образовательные области.
Цели:
Коммуникативные: Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин, предметов.
Познание: Учить различать транспорт, называть его.
Безопасность: Формировать знания о правилах поведения на дороге.
Публикация «Занятие по ПДД „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Физическое развитие: Развитие двигательной активности.
Чтение худ. литературы: Учить слушать стихотворение.
Художественное творчество: Учить рисовать круглые колёса, на листе. Воспитывать желание помогать.
Оборудование: Дидактическая игры «Картинки-половинки», «Умные машины», картинка «Паровозик», «На светофоре»; мольберт, листы с изображением машин без колёс, салфетки, гуашь в тарелочке, картофель.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами построимся друг за другом, сделаем паровозик! А теперь повторяйте за мной.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу «ту-ту-ту»
«Приехали!»
Паровозик, паровоз, Что в подарок нам привёз?
-Мячики!
Давайте попрыгаем, как мячики!
Ту-ту-ту, паровозик всех зовёт. Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел Паровоз и вагончики повёз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Далеко укачу, все вагоны протащу!
(Дети подъезжают к изображению поезда).
Посмотрите, кто к нам в гости приехал? (поезд) По чему едет поезд? По дороге он ведь не может ездить, правда? (у него своя железная дорога, он едет по рельсам.)
Паровозик вам привёз картинки, картинки-половинки. (На столе у каждого ребенка разрезные картинки).
Вы картинки соберите, что собрали? Назовите. Давайте попробуем собрать картинки. Что же у нас получится? (Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
Лера, что у тебя получилось (Автобус).
Павлик, а у тебя (Грузовик).
Молодцы, ребята!
А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы отвечать на мои вопросы.
Посмотрите на картинку (полицейский). Что вы видите на картинке? (ответы детей).
(автобус, грузовик, полицейский, светофор.)
Что делает полицейский? (объясняет детям, что на дороге играть нельзя, это опасно.)
Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (может задавить машина.) А где надо играть? (на детской площадке.)
Показываю следующую картинку (светофор).
Что изображено на этой картинке? (ответы детей).
Зачем нужен светофор? (ответы).
Что означает красный (желтый, зеленый) цвет светофора? (ответы детей).
Молодцы, правильно. Светофор помогает нам перейти дорогу.
А вот еще одна картинка. Что это? (Автобус).
Кого перевозит автобус? (Ответы детей). Правильно, он перевозит людей. Как нужно вести себя в автобусе? (Ответы). Молодцы!
А вот и следующая картинка. Что на ней изображено (Ответы детей).Конечно, это грузовик. А для чего нужен грузовик? (Ответы). Правильно, он перевозит большие, тяжелые грузы. Назовите, что может перевозить грузовик? (Ответы).
Молодцы, ребята!
А сейчас я прочитаю вам стихи про разные виды транспорта, а вы внимательно послушаете.
«Автобус» М. Манакова, «Легковая машина» О. Чернорицкая, «Грузовик» А. Барто, «Экскаватор» М. Погарский, «Пожарная машина» М. Погарский.
Понравились вам стишки?
Какие же машины ездят по дороге? (грузовые, легковы машины, автобус, спец. транспорт и т. д.)
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
«Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Умные машины».
У вас на столах игровые карты, силуэты разного вида транспорта.
Посмотри- ка что случилось,
Все машинки заблудились.
Машинкам скорее ты помоги,
И в нужный гараж ты их отвези
Ребята, Возьмите первую карточку. Нужно «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:
Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
(Дети выполняют задание).
Берем следующую карточку. Теперь необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:
А ну ка внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
(Дети выполняют задание).
В последнем задании надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:
Посмотри, какие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
Приступайте к выполнению задания.
Молодцы, ребята, все справились!
Ребята, паровозик передал вам нарисованные машинки. (раздаю детям.)
Какая машина нарисована? Легковая или грузовая (Ответы детей).
Посмотрите, но у машинки чего-то не хватает? Чего же? (Колёс). Давайте, вы сейчас дорисуете колёса машинам. Где нам нужно дорисовать колесо? (вот здесь, внизу).
А рисовать мы будем не обычным способом! Разрезанным пополам картофелем. Хотите попробовать? (Ответы).
Посмотрите, как я буду это делать.
Берём в руки картофель, макаем срезом картофеля в чёрную краску, так как, колёса у машин чёрного цвета, и аккуратно опускаем на листок бумаги (вот сюда) делаем отпечаток, вот и готовы колёса у машин.
А теперь попробуйте сами. (Дети рисуют колеса, помогаю, если нужно)
Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Посмотрите, какие красивые машинки у нас получились!
Давайте еще раз вспомним, какие бывают виды транспорта? (Ответы детей).
Очень, хорошо!
А сейчас мы устроим выставку наших машин и полюбуемся ими.