Людмила Калашник
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей об улицах села, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающие:
Развивать речевую культуру детей через обобщающие вопросы.
Публикация «Занятие по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Формировать умение ориентироваться основных дорожных знаках, умение группировать их по назначению.
Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки», «предупреждающие», «предписывающие», «запрещающие», «знаки приоритета», «информационно-указательные», «знаки сервиса».
Воспитательные:
Воспитывать у детей соблюдать правила дорожного движения.
Прививать навыки культурного поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Здоровьесберегающая :
Укреплять и сохранять зрение детей
Развивать двигательные навыки и физические способности детей
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
.
Виды деятельности:
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкальная
Оборудование: Слайды-иллюстрации, презентация «Знаки дорожного движения», ширма, игрушка домовенка «Кузя», «Незнайка», дидактическая игра «Собери знаки».
Использование современных технологий:
ИКТ- технологии
Здоровьесберегающая образовательная технология
«Проблемные кейсы» технология
Сказкатеропия
Технология интегрированного обучения ( Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Ход организованно – образовательной деятельности
1. Водная часть:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
2. Основная часть
Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто к нам в гости пришел? (из за ширмы появляется игрушка домовенок «Кузя»)
Дети: это Кузя
Кузя: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Кузя. А зачем ты к нам пришел?
Кузя: Я слышал, что вы собираетесь в удивительную и интересную страну и хочу проверить готовы ли вы к путешествию.
Слайды-иллюстрации :
Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлек друг на другой стороне дороги. (В каком месте должен мальчик переходить дорогу)
Мальчишки с мячиком на проезжей части. (Можно играть на дороге?
Где должны играть дети)
Ребенок переходит дорогу наискосок. (Как дети должны переходить
дорогу).
По дороге катается девочка на самокате, а мальчик на скейте (Где можно кататься на самокате и скейте)
Кузя: Молодцы! Я очень доволен вашими ответами. А на чем же вы отправитесь в путь?
Дети: на автобусе.
Кузя: А вы знаете как вести себя в автобусе?
Дети: да знаем. (рассказывают).
Кузя: Молодцы. Счастливого пути.
Воспитатель: Давайте дружно скажем Кузе до свидания. (дети прощаются с Кузей)
Воспитатель: проходите усаживайтесь, а чтобы скучно не было мы с вами поиграем.
Кинезиологическое упражнение
«Ухо-нос» (Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот»)
Воспитатель: ну вот мы и приехали с вами в удивительную и интересную стране. В этой большой красивой стране много улиц и переулков.
Посмотрите ребята это же Незнайка. Что случилось? Почему ты такой грустный?
Воспитатель. Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.
Незнайка: Я не знаю дорожных знаков?
Незнайка: Научите меня, разбираться в дорожных знаках.
Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить какие бывают знаки?
Дети. Да!
Воспитатель. Чтобы научиться ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чём мы будим говорить.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3,4,5
Начинаем танцевать
Музыкальная разминка под песню
«Бибика»
Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия- аварии.
Дорожные знаки бывают :
Предупреждающие: Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы. Знаки белого цвета с красной окантовкой. (Показ слайда 1)
Запрещающие: Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. (Показ слайда 2)
Предписывающие: Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой. (Показ слайда 3)
Знаки приоритета : Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. (Показ слайда 4)
Информационно-указательные: Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. (Показ слайда 5)
Знаки сервиса : Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть. (Показ слайда 6)
Воспитатель: когда водитель за рулём его глаза устают. Почему устают?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! А напряжение глаз снимает зарядка для глаз.
Зарядка для глаз
(поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево не поворачивая головы (3-4 раза).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери знаки».
Дидактическая игра «Собери знаки». (собрать разрезную картинку)
Воспитатель: Ну что Незнайка, ты запомнил какие бывают дорожные знаки?
Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, я теперь расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидание. Я пошел к своим друзьям.
Воспитатель: Ну, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы беседовали, играли, говорили.
Воспитатель: О чем мы беседовали?
Дети: Мы беседовали о дорожных знаках.
Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки? Назовите группы дорожных знаков.