Наталья Рыжих
Занятие по ПДД «Пешеходный переход. Светофор. Улица. Тротуар. Дорога» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД во второй младшей группе
Цель: Познавательное.
Программное содержание: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения.
Обучающие: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «Пешеходный переход», «Светофор», «Улица», «Тротуар», «Дорога». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Публикация «Занятие по ПДД „Пешеходный переход, Светофор, Улица, Тротуар, Дорога“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
Развивающие: Развивать познавательные способности, речь. Добиваться ответов детей на поставленные вопросы. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.
Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: Машины, макет дороги и пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, картинки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа «Я пешеход», знакомство с дорожными знаками, светофором.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам из Антарктики прилетел в гости пингвиненок Пороро. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Пороро!
Воспитатель: Ребята, наш гость, Пороро живет в Антарктике, там очень холодно, вокруг снег, и большие льдины. В Антарктике нет дорог и дорожных знаков, нет светофоров и пешеходных переходов. Пороро, хочет выйти на улицу и погулять, но боится, потому что, не знает правил дорожного движения. (Пороро грустит.) Ребята, а давайте мы поможем Пороро?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами расскажем и объясним Пороро, что такое правила дорожного движения и о том, как вести себя на улице.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Пороро?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, Пороро хочет выйти поиграть на улицу. С кем Пороро, должен выйти на улицу?
Дети: С мамой?
Воспитатель: Правильно ребята, с мамой или папой. Почему детям нельзя гулять одним?
Дети: Можно попасть под машину. На улицу нельзя выходить без мамы или папы, нельзя играть на дороге, потому что на
улице очень опасно, и много машин.
Воспитатель: Правильно, ребята. Запомните: на улицу можно выходить только с мамой или со взрослыми.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть на столе.
Дети: На столе стоят; дорога, дома, деревья, машины.
Воспитатель: Правильно, ребята, на столе стоит макет дороги домов, деревьев, машин. Ребята, где ездят машины?
Дети: Машины ездят по дороге. (Ребенок показывает на макете где ездят машины)
Воспитатель: Да, ребята, машины ездят по дороге. Ребята, внимательно посмотрите на дорогу, что ещё здесь есть?
Дети: На дороге есть белые и чёрные полоски.
Воспитатель: Ника, скажи, что ты видишь на дороге?
Дети: Белые и чёрные полоски.
Воспитатель: Правильно, спасибо тебе.
Воспитатель: Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ней мы можем перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу, если на дороге не будет машин и горит зленый свет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: пешеходный переход.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Очень хорошо. Глеб, повтори, пожалуйста.
Воспитатель: Спасибо тебе, молодец.
Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Мы – пешеходы».
Воспитатель:
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор
Работяга – светофор.
У пешеходного перехода стоят дети. (На полу лежит макет «зебры»). Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Воспитатель: Можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Дети стоят. Воспитатель показывает желтый сигнал светофора.
Воспитатель: Можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Дети стоят. Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Дети переходят дорогу по «зебре».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть дорожный знак. (Показывает картинку с дорожным знаком). Этот знак показывает пешеходный переход. Он так и называется “Пешеходный переход”. Давайте мы с вами повторим, как называется этот знак.
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Послушайте я вам прочитаю стихотворение об этом переходе;
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, дорогу переходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: Глеб, как переходят дорогу?
Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: Оля, ты тоже так думаешь?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно. Для того, чтобы перейти дорогу сначала нужно посмотреть налево, доходим до середины дороги, и потом смотрим направо, только потом можно перейти дорогу, если поблизости нет едущей машины.
Воспитатель: Ника, в каком месте мы переходим дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Хорошо.
Дети: Алиса, скажи, как мы переходим дорогу?
Дети: Сначала посмотрели направо, потом налево.
Воспитатель: Правильно, спасибо тебе. Дети, можно перебегать через дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: Потому-что, можно попасть под колеса машины.
Воспитатель: Правильно, ребята, по пешеходному переходу нужно переходить не спеша, быть внимательным, нельзя бежать, потому что на дороге очень много машин.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем играть в игру “Цыплята”.
Игра “Цыплята ”.
Проснулись цыплята
(тихонько встают)
Помахали крыльями
(машем руками)
Зёрнышки в мисочке
(клюют зернышки)
Поклевали цыплята.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(приседаем и пальчиками ударяем об пол).
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Дети, присаживаемся на стульчики, и послушайте я вам прочитаю стихотворение;
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: (Показывает картинку с изображением как переходить дорогу). Ребята, отгадайте загадки;
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -.
(Дорожный знак.)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(Светофор.)
Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть, и есть стартер,
А ведет ее шофер.
(Машина)
Дети: Тротуар. Дорожный знак. Светофор. Машина.
Воспитатель: Правильно. (показывает картинки Тротуар, Дорожный знак, Светофор, Машина).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что вы и ваши родители должны переходить улицу только там, где стоит знак «Пешеходный переход», или переходить дорогу по светофору на зеленый свет. Играть только на детских площадках. Ребята, вот теперь и Пороро знает, как нужно правильно вести себя на улице, Пороро не пойдёт на улицу без мамы, будет соблюдать правила дорожного движения, которым мы его научили, а Пороро, научит своих друзей правилам безопасного поведения на дороге.
Пингвиненок Пороро: «Спасибо, ребята, я запомнил правила дорожного движения, и никогда не буду играть на дороге!» До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания Пороро!