Вертий Марина Викторовна
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему : «Добро пожаловать!»
Цель: Продолжать знакомить детей со словом «гостеприимство». Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать связную речь, выразительность речи, речетворчество; стремление проявлять инициативу. Воспитывать умение быть вежливым, принимать и быть принятым.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением встречи гостей в разные исторические времена, угощения, подарки, цветы.
Ход занятия : Дети рассматривают карточки, гостеприимство в разные исторические времена.
Публикация «Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: „Добро пожаловать!“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, что общего в этих изображениях? (ответы детей)
- Да, на всех картинках встречают гостей.
- Что вы знаете о встрече гостей в разные времена? (ответы детей)
- Кто может прийти в гости? (ответы детей) Так вот, в давние времена гость приходил со своей свитой- это были родные, друзья, слуги. И их в гостях нужно было накормить, напоить, подарить всем подарки и пригласить снова в гости. Как вы думаете, это хорошо? Почему?
- А в наше время сохранился ли этот закон гостеприимства? (ответы детей)
- У нас существует гостеприимство, но капельку по-другому. Если к вам пришли гости, что вы будете делать? (ответы детей)
- А вот сейчас давайте вспомним основные правила приёма гостей. Для этого разделимся на хозяев и гостей (дети выполняют).
Правила:
1. Чтобы было удобно всем и каждому.
2. Гостей должнобытьстолько,чтобы они не мешали друг другу.
3. До начала обеда займите гостей чем-нибудь.
4. Не следует настойчиво угощать.
5. Если нужно отлучиться, извинитесь, не оставляйте гостей одних.
Воспитатель: Предлагаю розыграть сценку «Добро пожаловать»! (одни ребята встречают гостей и они хозяева, а другие приходят в гости). Гости приходят с подарками, с цветами, хозяева благодарят и приглашают в дом. В доме гостей угощают, развлекают, общаются. Предлагаются игры: «Если весело живется», «Да- нет», «Моргалочка». Воспитатель активно учавствует в процессе игры в роли гостя.