Юлия Вовкун
Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1) закреплять знания детей о семье, членах семьи; 2) развивать любознательность, эмоциональную сферу детей, слуховое восприятие; связную, диалогическую речь; 3) воспитывать чувство привязанности к членам семьи, отзывчивость, доброту.
Методические приемы: пальчиковые игры, беседы, рассказ воспитателя, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: рассматривание фото семей детей, создание фотостенда «Моя семья», составление рассказов детьми о своих близких, проведение сюжетно-ролевой игры «Моя семья», беседы с детьми, рассказы воспитателя о своей семье, работа с пособием «Родная семья», проведение дидактических игр по данной теме, проведение ООД «Петушок и его семья».
Оборудование: силуэт ладошки из плотного картона; шапочки на каждый палец этой ладошки с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэты перчаток на каждого ребенка; пособия «Родная семья», «Как здорово, что мы есть друг у друга».
Ход ООД
Ребята, садитесь удобно и будьте внимательны. Сегодня вы узнаете много интересного. А сначала мы с вами поиграем, попробуем изобразить птичку, зайчика, петушка. А помогут нам руки. (Дети подражают воспитателю).
А теперь послушайте загадку.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапывают грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в «теплушки».
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать.
(Дети отгадывают загадку).
- А как вы угадали, что это пальчики? Что же это за «теплушки», в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть со своими пальчиками? Давайте вспомним нашу любимую пальчиковую игру. Помогайте мне.
(Воспитатель разгибает из кулака пальцы, сопровождая движения словами).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
- Ребята, о чем эта игра? (Воспитателю нужно услышать ответ, что о семье).
- У меня есть вот такая ладошка (демонстрируется силуэт ладошки). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. А в вашей семье, кто самый маленький? (Ответы детей).
Воспитатель показывает шапочки для каждого пальца ладошки с изображением лиц и предлагает отыскать шапочку для мизинца. Ребенок надевает ее на нужный палец.
- А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое нам прочтет (называет имя ребенка).
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
- О ком это стихотворение? Почему вместе с мамой так хорошо? Расскажите, какая у вас мама. А как вы помогаете маме?
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на безымянный палец ладошки.
- Теперь мы с вами немного отдохнем. Вы ходите на коврик и повторяйте за мной движения и слова.
(Проводится физкультминутка).
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте).
Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте).
Папа, мама, брат, сестра. (Хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котенка. (Наклоны туловища влево-вправо).
Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево-вправо).
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
- Молодцы! Садитесь на стульчики. Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? А прочтет нам его (воспитатель называет имя ребенка).
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать о таком папе? Расскажите о своих папах.
(Далее дети находят шапочку с изображением папы и надевают на средний палец ладошки).
- Давайте поиграем немного с нашими ладошками. (Воспитатель читает стихотворение, сопровождает его движениями, дети повторяют).
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки. (Хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают ладони).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
- Что умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? Давайте похвалим бабушку, скажем: «Моя бабушка самая…».
(Дети надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки).
- Ребята, у нас остался один пальчик. Кого же он обозначает? Правильно. Послушайте стихотворение о дедушке.
У меня есть дедушка, как зима- седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему уж много лет!
- Расскажите о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?
(Дети надевают последнюю шапочку на большой палец ладошки).
- Дети! Посмотрите на ладошку. Что вы видите на ней? Что такое семья? Обратите внимание на этот цветок. Он называется «Родная семья». Да, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Посмотрите на этот плакат. Как хорошо людям, у которых есть семья: они улыбаются и очень счастливы вместе. (Демонстрируется пособие «Как здорово, что мы есть друг у друга!»).
- У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой домик есть у нашей семьи на ладошке? Да, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Я вам их подарю, а вы дома вместе с родителями украсите эти перчатки-домики, чтобы они стали нарядными и уютными.