Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью «Дружная семейка»

Юлия Вовкун
Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1) закреплять знания детей о семье, членах семьи; 2) развивать любознательность, эмоциональную сферу детей, слуховое восприятие; связную, диалогическую речь; 3) воспитывать чувство привязанности к членам семьи, отзывчивость, доброту.

Методические приемы: пальчиковые игры, беседы, рассказ воспитателя, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью „Дружная семейка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фото семей детей, создание фотостенда «Моя семья», составление рассказов детьми о своих близких, проведение сюжетно-ролевой игры «Моя семья», беседы с детьми, рассказы воспитателя о своей семье, работа с пособием «Родная семья», проведение дидактических игр по данной теме, проведение ООД «Петушок и его семья».

Оборудование: силуэт ладошки из плотного картона; шапочки на каждый палец этой ладошки с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэты перчаток на каждого ребенка; пособия «Родная семья», «Как здорово, что мы есть друг у друга».

Ход ООД

Ребята, садитесь удобно и будьте внимательны. Сегодня вы узнаете много интересного. А сначала мы с вами поиграем, попробуем изобразить птичку, зайчика, петушка. А помогут нам руки. (Дети подражают воспитателю).

А теперь послушайте загадку.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапывают грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в «теплушки».

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать.

(Дети отгадывают загадку).

- А как вы угадали, что это пальчики? Что же это за «теплушки», в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть со своими пальчиками? Давайте вспомним нашу любимую пальчиковую игру. Помогайте мне.

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы, сопровождая движения словами).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

- Ребята, о чем эта игра? (Воспитателю нужно услышать ответ, что о семье).

- У меня есть вот такая ладошка (демонстрируется силуэт ладошки). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. А в вашей семье, кто самый маленький? (Ответы детей).

Воспитатель показывает шапочки для каждого пальца ладошки с изображением лиц и предлагает отыскать шапочку для мизинца. Ребенок надевает ее на нужный палец.

- А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое нам прочтет (называет имя ребенка).

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

- О ком это стихотворение? Почему вместе с мамой так хорошо? Расскажите, какая у вас мама. А как вы помогаете маме?

- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на безымянный палец ладошки.

- Теперь мы с вами немного отдохнем. Вы ходите на коврик и повторяйте за мной движения и слова.

(Проводится физкультминутка).

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши).

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте).

Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра. (Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка. (Наклоны туловища влево-вправо).

Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево-вправо).

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

- Молодцы! Садитесь на стульчики. Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? А прочтет нам его (воспитатель называет имя ребенка).

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать о таком папе? Расскажите о своих папах.

(Далее дети находят шапочку с изображением папы и надевают на средний палец ладошки).

- Давайте поиграем немного с нашими ладошками. (Воспитатель читает стихотворение, сопровождает его движениями, дети повторяют).

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки. (Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (Показывают ладони).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

- Что умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? Давайте похвалим бабушку, скажем: «Моя бабушка самая…».

(Дети надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки).

- Ребята, у нас остался один пальчик. Кого же он обозначает? Правильно. Послушайте стихотворение о дедушке.

У меня есть дедушка, как зима- седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему уж много лет!

- Расскажите о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?

(Дети надевают последнюю шапочку на большой палец ладошки).

- Дети! Посмотрите на ладошку. Что вы видите на ней? Что такое семья? Обратите внимание на этот цветок. Он называется «Родная семья». Да, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Посмотрите на этот плакат. Как хорошо людям, у которых есть семья: они улыбаются и очень счастливы вместе. (Демонстрируется пособие «Как здорово, что мы есть друг у друга!»).

- У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой домик есть у нашей семьи на ладошке? Да, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Я вам их подарю, а вы дома вместе с родителями украсите эти перчатки-домики, чтобы они стали нарядными и уютными.

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Коллективная работа«Дружная семейка». Коллективная работа Я хочу предоставить на ваше внимание коллективную работу"Дружная семейка". В свободное время мы очень любим с детьми читать народные сказки.

Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников Перспективный план работы «Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников» Основные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное.

Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы «Дружная семейка зайчишек» В нашем ДОУ прошел "День открытых дверей", где педагогами была представлена комплексная непосредственно- образовательная деятельность на.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью (подготовительная группа) Тема: «Символы, спасающие жизнь» по Конвенции о правах ребенка (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью» Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской.

Роль сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью МКДОУ "Нижнемамонский детский сад№8" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Рольсюжетно - ролевых игр в ознакомлении дошкольников с окружающим миром и социальной.

Проект «Наша дружная семейка»Проект «Наша дружная семейка» Паспорт проекта «Наша дружная семейка» Тип проекта: Информационно-творческий, групповой, краткосрочный (с 26 сентября по 30 сентября).

Совместный досуг детей и родителей «Дружная семейка» средняя группа Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и закрепление понятия «Семья». Задачи: Развивать творческие способности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью «Дружная семейка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:06
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовкун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД