Людмила Дёмина
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Символы, спасающие жизнь» по Конвенции о правах ребенка (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство детей с “Конвенцией прав ребенка”
2. Развивать социальную компетентность путем осознания своих прав.
3. Формировать навыки связной речи, активизировать информацию, побуждать доказывать свое мнение.
4. Воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважения, уважения к личности другого человека.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
чтение сказок, рассматривание иллюстраций, изготовление символов, консультация для родителей на тему: “Права ребенка”, игры.
Материал к занятию :
весы “Добра и Зла”, черные и белые “камни”, символы, отражающие права, атрибутика к сказкам, очки-маски, “волшебный клубочек”, материал для рисования символа “Мы вместе!”
Ход занятия
Дети входят в зал под фонограмму (садятся на стулья).
- “Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно появились и главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут делать?
-Что они обязаны и чего не обязаны?
-На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного и конкретного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошную неразбериху. Вопросы нужно было решать срочно, их решали в беседах, переговорах, даже в битвах и воинах…”
Вопросы были решены, и на свет появился документ “Конвенция прав человека”. Если соблюдать все, что в ней написано, то на Земле воцарится мир и порядок, а чтобы соблюдать, права надо знать! А так как вы еще дети, взрослые позаботились о вас, они разработали “Конвенцию прав ребенка”. С некоторыми правами мы уже познакомились, а сегодня я предлагаю вам вновь побеседовать на эту важную тему. А помогут нам в этом “весы добра и зла”, символы, обозначающие права, “волшебный клубочек”, и конечно, наши любимые сказочные персонажи. Давайте договоримся: все нарушения прав мы будем отмечать “черными камешками” на “весах добра и зла”.
А сейчас я приглашаю вас в небольшое путешествие по сказкам.
За клубочком мы пойдем,
В сказку быстро мы придем.
(атрибутика к сказке “Рукавичка”)
Вопросы:
-Как вы думаете, в какую сказку мы попали? А как вы догадались?
-Геля, как ты считаешь, правильно?
-Чье право было нарушено в этой сказке (право зверей)
-Кто нарушил это право (медведь).Какое право (право на жилище)
-Как же медведь нарушил это право?
-В каких еще сказках было нарушено право на жилище(“Три поросенка”, “Заячья избушка”, “Теремок”).
Ребята! Я вынуждена положить “черный камень” на “весы добра и зла”. Вы согласны?
За клубочком мы пойдем,
В сказку быстро мы придем.
(атрибутика к сказке “Приключения Буратино”)
Вопросы:
-Не подскажете название сказки?
-А в этой сказке чье право было нарушено (право Буратино)
-Кто же нарушил это право?
-Какое право нарушил Карабас-Барабас? (право на защиту от жестокого обращения, право на отдых)
-Как же Карабас-Барабас нарушил право на защиту (жестоко обращался вешал на гвоздь)
-А как же так получилось, что он нарушил право еще и на отдых (не давал отдыхать, заставлял работать).
-Подумайте, в какой еще сказке было нарушено право на защиту и право на отдых? (в сказке “Золушка”)
-Кто нарушил права Золушки? Докажите, как мачеха нарушила права (заставляла работать, не давала отдыхать, даже на бал не взяла Золушку)
-Ребята, в этих сказках были нарушены права на отдых и защиту. Сколько камешков я должна положить на “Весы добра и зла”?
-Удивляюсь, почему вы не называете Волка, Карабаса-Барабаса, Снежную Королеву? Может их права тоже нарушены?
-Безусловно, их права никто не нарушал, эти герои сами нарушали права других!
-Кстати, а какое право нарушила Снежная Королева? (право каждого ребенка жить в семье, со своими родными).
-Помните, в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в злое безобразное? Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людей.
-Давайте подумаем, как можно защитить наши глаза от таких осколков? (спрятаться, убежать, закрыть глаза, надеть очки)
-А у меня есть такие волшебные очки, стоит их только одеть, все вокруг становится гораздо лучше. Вставайте в круг и давайте поиграем, потому что никто и никогда не может лишить нас права на… (игру). Мне бы очень хотелось примерить такие очки Вале.
-Валя, посмотри внимательно на Максима, расскажи нам о нем (рассказ Вали).
-А сейчас я хотела бы примерить эти волшебные очки Ксюше.
-Ксюша, посмотри внимательно, кто из детей тебе нравится больше всех? Расскажи нам, пожалуйста, об этом человеке (рассказ Ксюши).
(Дети исполняют танец «Дружные ребята»)
Делу - время, потехе - час! Продолжим наше путешествие.
За клубочком мы пойдем,
В сказку быстро мы придем.
-Как вы считаете, в какую сказку привел нас клубочек? (“Дюймовочка”)
-А как ты считаешь, Саша?
-Как вы думаете, в этой сказке было нарушено какое-либо право?
-Чье же право было нарушено в этой сказке?
-Кто же нарушил право Дюймовочки? (жаба)
-Какое право нарушила жаба, подумайте? (право жить в семье)
-А как жаба нарушила это право?
-В каких еще сказкаx было нарушено это право? (“Гуси-лебеди”, “Снежная Королева”)
-Еще одно нарушение! Я вынуждена положить на наши весы еще один черный камень.
-Что же это? На наших весах перевешивает чаша зла! Вот что может произойти в мире, если будут нарушаться чьи-либо права. Зло может победить. Надо срочно исправлять положение! Сможем? Конечно, сможем! А поможет нам “Волшебный Клубочек”. Вставайте в круг.
Клубочек передавай, право называй!
-А я в это время буду опускать белые камешки на «весы добра и зла» (игра «У меня и у тебя есть права»)
-Взгляните на весы, все в порядке?
-добро победило зло! Ура! В мире гораздо больше добра, надо только уметь его находить.
-А сейчас я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте для наших родителей сделаем подарки.
(Дети рисуют символ «Мы вместе!»)
-А закончим мы наше путешествие по сказкам песней, которую сочинили сами (дети исполняют песню).
ПЕСНЯ О ПРАВАХ
1. Получили право мы на жизнь,
Имя дали нам родители с любовью.
Будем жить мы дружною семьей,
И никто и никогда не разлучит нас.
Припев: Ну а мы уже в саду, знаем азбуку одну,
О правах ребенка дружно говорим мы.
Что нельзя нас обижать,
Мучить или оскорблять,
А еще имеем право на секреты.
2. Мы имеем право на игру,
Выбирать себе друзей имеем право,
Так пускай повсюду на земле
Дети учат эту азбуку все вместе.
Припев.
(на мотив песни "От улыбки станет всем светлей")