Татьяна Мамонова
Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие по экологической тропе детского сада»
▼ Скачать
Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе.
«Путешествие по экологической тропе детского сада».
Программное содержание:
- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;
- обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе „Путешествие по экологической тропе детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- развивать умение участвовать в коллективных разговорах;
- пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;
- поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;
- способствовать пониманию содержания загадок;
Методические приемы:
рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту.
Первая точка «Мини – огород».
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по экологической тропе. Первая точка, куда мы отправимся - это огород. А что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли? (Дети отвечают) Давайте вспомним, столько вкусных овощей растёт на огороде? Загадки об овощах.
Игра «Поливаем огород»
Воспитатель: Только поливать нужно внимательно.
Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:
Дождик долго не идет,
Поливаем огород.
В лейку воду набираем
И на грядке поливаем…
Дети останавливаются и по очереди называют любые овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю». Молодцы ребята! Мы с вами и об овощах вспомнили и полили их. А теперь продолжим наше путешествие.
Вторая точка «Аптекарский огород».
– И я предлагаю вам отправиться в царство растений, но не простых целебных, а что это за растения вы узнаете, отгадав загадки:- Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. И называются лекарственные растения.
Остановка, которую мы посетим, называется «Лекарственные растения»
Теперь, ребята, давайте подробнее поговорим о тех лекарственных растениях которые растут на территории нашего детского сада.
Но сначала отгадайте загадку:
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица.
Что это за диво
Это же…. (крапива)
Семяна, как коготки,
Желто – красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает (календула)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно,
Кто нас излечит (подорожник)
Вкусен чай и ароматен
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны помяты.
Что ты вдыхаешь? –
Запах (мяты).
- Следующее растение о котором мы поговорим называется мята. Мята обладает противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы. Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы. Для лечения этим растением чаще всего используют мятный чай и настой мяты.
Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение.
- Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!
Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила. Давайте вспомним их.
1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.
Физминутка.
На лугу растут цветы-(присесть и медленно вставать)
Небывалой красоты,
(потягивания-руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы (Тянем ладошки вверх0
С ними потянись и ты.
(потягивание руками вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклон вперёд)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (встают и делают фонарики ладошками).
Точка третья.
«Белоствольные берёзы».
Воспитатель: А мы отправляемся дальше по нашей экологической тропинке, а куда мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Давайте к ней подойдем и поздороваемся. Как можно поздороваться с березкой? Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять. Давайте, обнимем её. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Посмотрите, какая береза? (Большая, высокая, стройная)
- Ребята, а вы знаете какую пользу приносит берёзка?
- Дрова, Сок, кислород, из коры (бересты) делают украшения, шкатулки, мебель, посуду. Под берёзой растут грибы подберёзовики.
Воспитатель: Берёза очень красивое дерево и является символом для воспевания в песнях, стихах и водят хороводы.
«Разбежались по лужайке,
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девицы подростки,
Белоствольные березки,
За руки взялись и вот, закружился хоровод».
Хоровод: «Кто берёзку причесал?»
В конце дети читают стихи
1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!