Александрова Галина
Занятие по ознакомлению с окружающим «Качество бумаги ее использование» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: выяснить, где находит применение бумага, познакомить с различными видами бумаги по качеству, связав это с ее применением; расширить словарный запас, введя новые слова - картон, толщина, щероховатая, калька.
Оборудование: демонстрационный материал - «живые» образцы бумаги для фланелеграфа, волшебный мешочек с бумагой разного вида, фланелеграф, цветок из гофрированной бумаги, раздаточный материал -по образцу каждого вида бумаги (на 2х человек) - обойная, салфеточная, писчая, гофрированная, картонная бумага разной толщины и калька.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Качество бумаги ее использование“ в средней группе» размещена в разделах
Организация занятия : дети сидят по два человека за столом, расставленными вкруговую.
Ход занятия.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем говорить о знакомом вам предмете, но вы о нем узнаете еще больше. О каком же предмете идет речь? Послушайте загадку.
Без нее не будет книги;
Без нее пошлешь письма;
Без нее художник не напишет картину»;
- Что это? (ответы детей).
- Правильно, это бумага.
У меня на столе коробка, и что-то там щурщит. Давайте, откроем и посмотрим. (Воспитатель открывает коробку, из нее достает листки бумаги, с нарисованными личиками, прикрепляет на фланелеграф). Наши гости хотят рассказать вам о себе. Воспитатель, вещая бумагу на фланелеграф, обыгрывает «ссору» бумаги между собой : «я первая»; «я главная»; «я самая нужная»
- Не ссорьтесь, лучше расскажите про себя. (1 образец -писчая бумага)
«Я очень важная» - посмотрите, какая я?
- Ребята, найдите такую бумагу у себя на столах.
Какая она с виду? (белая, чистая).
- Погладьте ее, какая она (гладкая).
- На ней можно рисовать, писать. Поэтому ее называют писчая.
(2 образец - обойная бумага).
«Подумаешь рисовать, на мне уже нарисовано, я очень разная по цвету, рисунку».
- Найдите на своих столах такую бумагу. Видите вы такую бумагу дома? Где?
(на стенах, оклеены комнаты).
- Правильно, ею оклеивают помещение. Это обойная бумага.
Какая она на ощупь? Гладкая? Шероховатая?
- А может она быть очень шероховатая быть тонкой? (нет). Почему?
(3 образец - салфеточная бумага).
Посмотрите на меня, я очень красивая, цветная, шероховатая. «Может это тоже обойная?» - вопрос воспитателя. Высказывания ребят их доказательства.
- Какая она по толщине - тонкая, толстая? (тонкая).
- Почему салфетки все тонкие? (Чтобы не царапалось, чтобы мялось, чтобы впитывала воду). «Правильно, я люблю чистоту, я тонкая, мягкая, нарядная».
(4 образец - гофрированная бумага).
«Я тоже тонкая, я тоже красивая, разноцветная».
Найдите на своих столах тонкую бумагу (показ ее) какого она цвета? (ответы Детей).
Из нее можно сделать любой цветок (показ готового цветка). Это гофрированная бумага. Она гладкая (нет).
(5образец - картон).
- Я тоже хочу быть цветком! (картон). Я тоже нарядный.
- Из этой бумаги цветок не получится. Почему? (он толстый).
- Это бумага называется картон.
- Что делают из картона? (коробки для посуды, туфлей, овощей).
- Из картона делают даже стены, вот такой он может быть толстый, прочный.
- У нас на столах осталась одна» гостья», которая очень важная.
Это калька (показ образца). Погладьте ее пальцем по поверхности, какая она? (гладкая).
Возьмите, картинку на столе и положите на нее кальку, через нее видна картинка. Какая бумага? (прозрачная).
Через нее можно срисовать, все, что хочешь, ею пользуются при шитье, рисовании, инженеры во время черчения чертежей.
Вывод: итак, ребята, бумага очень разная по цвету, по гладкости, по толщине и прозрачности. А сейчас бумага поиграет в жмурки с вами. Она спрячется в мешочке, вы будете отгадывать какая бумага у вас в руках.
Вот и окончилось наше занятие. Свои секреты раскрыла бумага. Что еще бумага расскажет нам о себе, мы узнаем на следующем занятии.