Богородская Анастасия
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птички хотят пить»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Вид деятельности – познавательно - исследовательская
Форма организации – решение проблемных ситуаций
Тема. «Птички хотят пить»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Вид деятельности – познавательно - исследовательская
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Птички хотят пить“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Форма организации – решение проблемных ситуаций
Тема. «Птички хотят пить»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.
Материалы. Игрушка- птичка, кружечка с водой, мисочка.
Ход НОД:
1. Мотивация детей к деятельности.
Создание проблемной ситуации.
-Ребята, слышите какой-то звук? (Раздаётся звук «чик- чирик»- появляется воробей). Дети, посмотрите кто к нам прилетел в гости? (Птичка). Поздоровайтесь с птичкой! А, кто знает как она называется (Правильно – воробышек)
2. Постановка детьми цели деятельности.
- Ребята, но, что- с нашей птичкой не так? Давайте, рассмотрим её внимательно. ( Рассматриваем : крылья, клюв, лапки).Ребята, наша птичка замёрзла и наверное хочет кушать и пить! Дети, посмотрите в окно : «На улице дует ветер? Идет дождь?» (Педагог обобщает ответы детей говорит, какая сегодня погода.) Вот поэтому птичка пришла к нам за помощью. Поможем воробышку (Да).
3. Совместная работа с детьми.
- Ребята, а давайте спросим у птички, чем мы ей можем помочь?
- Птичка, почему ты так жалобно чирикаешь? Ты хочешь пить?
- Ребята, птичка хочет пить. Что мы дадим птичке (водичку)
- Где водичка? (в кружечке (Воспитатель пытается напоить птичку).
- Дети, птичка не может напиться водички, кружечка большая, а птичка маленькая, давайте перельём водичку из кружки в мисочку. (Дети наблюдают, как воспитатель переливает из кружки в миску, при этом она обращает внимание, что водичка льётся, журчит. Затем проводит имитацию, как птичка пьёт водичку, предлагает детям напоить птичку).
- Ну, вот ребят птичку мы напоили, а сейчас давайте с ней поиграем!
Села птичка на дорожку.
Посиди на ней немножко.
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
4. Подведение итогов.
-Ребята, скажите кто к нам сегодня прилетал в гости? А, что для неё сделали? Молодцы, вы очень добрые и заботливые детки!