Мажова Светлана Александровна
Консультация «Конструирование как образ жизни: формирование инженерного и математического мышления у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование — это не просто игра, это мощный инструмент для развития инженерного (математического) мышления у детей дошкольного возраста. Оно позволяет детям не только создавать собственные модели и конструкции, но и развивать пространственное мышление, логику, творческое мышление и навыки решения проблем.
Формирование инженерного мышления
Инженерное мышление — это способность решать задачи, связанные с созданием, проектированием и улучшением технических систем. Оно включает в себя умение анализировать информацию, принимать решения и действовать в условиях неопределенности. Формирование инженерного мышления у дошкольников может быть достигнуто через конструирование.
Математическое мышление — это способность понимать и использовать математические понятия и операции. Оно включает в себя умение анализировать информацию, решать задачи и делать выводы. Конструирование также способствует развитию математического мышления у детей.
Преимущества конструирования для развития инженерного и математического мышления
Развитие пространственного мышления: конструирование позволяет детям представлять объекты в трехмерном пространстве, что способствует развитию пространственного мышления.
Логика и последовательность: конструирование требует от детей соблюдения определенной последовательности действий, что способствует развитию логического мышления.
Творческое мышление: конструирование предоставляет детям свободу для творчества и самовыражения, что способствует развитию творческого мышления.
Навыки решения проблем: конструирование помогает детям научиться решать проблемы, возникающие в процессе создания моделей и конструкций.
Методы формирования инженерного и математического мышления через конструирование:
Предоставление разнообразных материалов: использование разнообразных материалов для конструирования (конструкторы, кубики, природные материалы и т. д.) позволяет детям экспериментировать и находить новые решения.
Поддержка самостоятельности: предоставление детям возможности самостоятельно создавать модели и конструкции способствует развитию самостоятельности и уверенности в своих силах.
Постановка задач: постановка перед детьми задач, связанных с созданием определенных моделей или конструкций, способствует развитию навыков решения проблем.
Поддержка творческого мышления: поощрение детей к использованию нестандартных решений и идей в процессе конструирования способствует развитию творческого мышления.
Поддержка взаимодействия: поощрение детей к взаимодействию друг с другом в процессе конструирования способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.
Конструирование — это эффективный способ формирования инженерного и математического мышления у дошкольников. Оно способствует развитию пространственного мышления, логики, творческого мышления и навыков решения проблем. Методы формирования инженерного и математического мышления через конструирование включают предоставление разнообразных материалов, поддержку самостоятельности, постановку задач, поддержку творческого мышления и взаимодействие детей друг с другом.