Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Фронтальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о основных характерных весенних признаках.
Задачи:
обучающая:
- продолжать закреплять представления о частях тела;
- продолжать закреплять основные цвета (желтый, синий, зеленый, красный, работа по зрительному соотнесению;
- продолжать закреплять представления о понятиях быстро – медленно в двигательной сфере;
- продолжать закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- продолжать слоговую работу по развитию и активизации речи;
коррекционно-развивающая:
- развитие и коррекция крупной, мелкой, тонкой моторики;
Публикация «Фронтальное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развитие и коррекция зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;
- развитие и коррекция внимания, восприятия (целостность, наглядного мышления, памяти;
- развитие и коррекция речевого аппарата, активизация (звуковая и слоговая работа);
- развитее подражательной деятельности, деятельности по показу с простой словесной инструкцией;
воспитательная: воспитывать усидчивость, исполнительность, дисциплинированность; продолжать формировать чувственное познание мира через эмоциональный окрас и интонацию.
Звуковая и слоговая работа: звук у, «пи-пи», «кап-кап», «ура», «кар-кар».
Индивидуальная и дифференцированная работа строится с учетом потенциальных возможностей детей.
Демонстрационный материал: изображения (солнца, капелька воды).
Раздаточный материал: индивидуальные наборы ( шаблоны изображения солнца: желтый круг, пустоты изображения лучей, вырезанные желтые макеты лучей; разрезными картинками ( количество: 2, индивидуальные наборы) с изображение капельки воды; прищепки, изображение птиц без крыльев; наборов цветов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие: «Части тела».
Выполнение упражнения по подражанию, показ частей тела, выполнение действий по тексту (элементы самомассажа).
Здравствуйте глазки,
Здравствуйте ушки,
Здравствуй носик,
Здравствуйте губки,
Здравствуйте ручки,
Здравствуйте ножки,
Побежали по дорожке,
Здравствуйте пальчики.
Наши пальцы побежали,
Наши пальцы пощипали, наши пальцы гладят, гладят.
Руками обняли,
Себя побаловали!
Улыбнулись, подтянулись!
II. Основная часть.
Задания (поэтапность выполнения) :
Первый этап (первый стол с заданиями)
1. «Лучики солнышка».
Детям предлагаются индивидуальные наборы ( шаблоны изображения солнца: желтый круг, пустоты изображения лучей, вырезанные желтые макеты лучей) из которых собирается целостное изображение солнца.
Упражнения: «Солнце светит» (сжимание и разжимания кулачков, «Солнце греет» (растирание ладоней между собой).
2. «Весенние капельки».
Работа с разрезными картинками ( количество: 2, индивидуальные наборы) с изображение капельки воды.
Детям предлагается по подражанию и показу собрать разрезную картинку.
Упражнение: «Капелька» (постукивание кончиками пальцев одной руки по ладошке другой, меняя темп движений по инструкции: быстро, медленно).
Упражнение: «Ручеек» (вращательные движения руками, меняя темп движений по инструкции: быстро, медленно).
Упражнение: «Лужа» (дети берутся за руки, образуя круг («лужа») и выполняют движения по инструкции и показу: «большая лужа (большой круг, маленькая лужа (маленький круг).
Переход через «мостик» (деревянные дощечки) – коррекция: зрительно-двигательной (пространственной) координация движений, балансировка; крупная моторика.,
Второй этап (второй стол с заданиями)
3. «Прилетели птицы».
Работа с индивидуальными наборами: прищепки, изображение птиц без крыльев. Дети по подражанию и показу прицепляют прищепки (имитация крыльев).
Работа с индивидуальными наборами геометрических фигур: «Построим домик для птиц» (дети по показу и подражанию собирают из геометрических фигур скворечники).
Слоговая работа: «кар-кар», «пи-пи-пи».
Обхождение препятствий: конусов.
4. «Танец цветов».
Упражнение: «Цветочки - открываются, цветочки – закрываются» ( выполнение упражнения по показу и подражанию: сжиман6ие и разжимание пальцев рук).
Раздача индивидуальных наборов цветов, постановка танца (отработка движений по подражанию и показу).
III. Итог занятия.
Упражнение: «Весна» (выполнение по показу и подражанию основных характерных признаков весны прошедших этапов занятия, слоговая работа).
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.