Марина Алексеева
«Государственные символы России. Флаг». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :
«Государственные символы России. Флаг»
Разработала воспитатель: Алексеева М. А., воспитатель высшей квалификационной категории
Алтайское
2024
Педагог (ФИО) Алексеева Марина Алексеевна
Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа средняя группа
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Тема занятия Государственные символы России. Флаг.
Цель занятия : формирование представлений о государственном флаге России.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей Российского флага и с его значением.
2. Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага России, об их расположении.
3. Развивать умение изображать Российский флаг средствами нетрадиционного рисования (ватной палочкой).
4. Воспитание у детей основ гражданственности и патриотизма.
Предварительная работа:
Беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России, дидактическая игра «Символы России».
Оборудование: мультимедийная система, изображение государственного флага РФ, шаблоны флага для рисования, гуашь синяя и красная, салфетки, ватные палочки.
Ход:
1. Вводная часть:
- сюрпризный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети здороваются с гостями.
Посылка и письмо.
(рассматривают)
Дети: Хотим!
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь ребята поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостями, которые пришли к нам, им мы очень рады.
1 часть. Вводная
Воспитатель: дети, сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо! Вы хотите посмотреть, что там?
Воспитатель: ( читает письмо: «Здравствуйте дети группы «Неваляшки». Мы воспитанники детского сада «Теремок». Хотим пригласить вас поучаствовать вместе с нами во флешмобе посвященному празднику День Победы. И высылаем вам в посылке флажки нашей Родины России!»)
(воспитатель достает из посылки флажки, но на них нет полосок (проблема) наверное наша посылка попала под дождь и полоски смылись!
Воспитатель: что же нам теперь делать?
Посылка и письмо (флажки России без цвета)
.
2. Основная часть организованной образовательной деятельности:
Данный этап предполагает:
- игру «Расскажите какие полоски должны быть на флаге?»
Просмотр презентации «История флага России»
-Обогащать словарь.
Формы работы: групповая.
Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа.
Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности рисование «Раскрась флаг»
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети: белая, синяя и красная!
Дети: Прямоугольную.
Дети: (ответы) – флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства.
Дети: Россия!
Дети смотрят презентацию
Дети: белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха
Дети: синеву неба, реки, моря, озёра
Дети: это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости.
Самостоятельная деятельность детей. «Раскрась флаг» - метод тычка.
Воспитатель:
Воспитатель: - дети, расскажите какие полоски должны быть на флаге?
Воспитатель: молодцы, правильно!
Какую форму имеет флаг?
Воспитатель: правильно ребята!
Воспитатель: Как вы думаете? А для чего стране нужен флаг?
Воспитатель: правильно! ФЛАГ- одноцветное или нескольких цветов полотно определенного размера, одной стороной прикрепленное к дереву или шнуру.
- Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои
флаги, которые являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от
других государств.
Флаг - символ государства.
- Дети, а вы знаете, как называется наша страна?
Воспитатель: Правильно, ребята. И как все государства в мире, Россия имеет свой государственный флаг и называется он.
1 слайд. Российский флаг.
2 слайд: У российского флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название — «стяг», от словосочетания «стягивать к себе». Главным его назначением было объединять воинов для защиты родной земли.
3 слайд: К длинной палке прикрепляли пучки травы, ветки, фигурки животных и даже конские хвосты. Битва за вражеский стяг была особенно ожесточенной, и если стяг удавалось захватить, войско считалось побежденным. Поэтому защищали, берегли свой флаг.
- Защищать честь флага – означало защитить честь своей Родины!
4 слайд: Позднее стяги стали делать из тканей, чаще ярко-красного или темно-красного цвета. Постепенно размеры полотнищ стали больше, на них наносили изображения христианских святых. Такой стяг называли «знаменем».
5 слайд: Старинные знамена очень красиво украшали, они горели на солнце золотом, серебром, на них изображали звезды, кресты, лики святых.
6 7 8 слайд: Скажите, где мы можем видеть наш флаг? (ответы детей).
Наш российский флаг мы видим на административных зданиях, в праздничные дни украшают улицы и здания, ходим на парад, во время спортивных соревнований. Изображение флага мы, также видим, на военных самолётах и кораблях.
9 слайд: Воспитатель:
Флаг наш красивый, яркий. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием!
- О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Воспитатель: Что означает синий цвет на флаге?
Воспитатель: Красный цвет всегда считался самым красивым.
Что же означает красный цвет?
Воспитатель: Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны!
Воспитатель: Молодцы! Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать свои маленький флаг России! И поучаствовать во флешмобе. Проходите за рабочие места. Я предлагаю вам необычно раскрасить полоски на флаге. Ватными палочками. (показ воспитателя)
Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.
Воспитатель: После того как дети раскрасили все полосы, похвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
(воспитатель показывает флажки в посылке – без цвета)
Презентация «История флага России»
Гуашь – белая, синяя, красная. Ватные палочки, флажки, влажные салфетки.
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей Воспитатель:
- чем мы занимались?
- какого цвета полоски на нашем флаге России?
- что нового узнали о флаге?
Пригласить исполнить флешмоб!
Дети исполняют флешмоб с раскрашенными флажками.