Людмила Афанасьева
«В гости капелька пришла»
«В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Выполнила воспитатель Афанасьева Л. Н.
Цели:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Виды деятельности: опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.
Публикация «„В гости капелька пришла“» размещена в разделах
Материал:
Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар и лимонная кислота и обычная вода; стаканы на каждого ребенка; стаканы с водой на каждого ребенка, земля, листы бумаги, синяя краска, кисточки.
Ход:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (на экране появляется Капелька из мультфильма «Капитошка»).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся
(дети здороваются). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). Капелька прилетела к нам из тучки, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
В: смотрите это стакан с водой, опустим в него ложку, ложка видна, значит можно сказать, что вода прозрачная, чистая. Следующий стакан с молоком опустим ложку в него, ложку не видно, молоко белое, не прозрачное. Ещё один стакан с соком, опустим ложку в него, ложку не видно, потому что сок красный, не прозрачный.
А теперь давайте подойдем вон к тому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька. (на столе стоят четыре стакана в водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).
В: Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?
Дети: Сладкая вода.
В: Почему?
Дети. В ней развели сахар.
В. А в этом какая?
Дети: соленая?
В: Почему?
Дети. В ней развели соль.
В: А в этом какая?
Дети: Кислая?
В: Почему?
Дети. В ней развели лимонную кислоту.
В: А в этом стаканчике какая вода?
Дети: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
В: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть. (проводиться физминутка).
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
В: Проведё м такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.) (дети садятся на стульчики)
В: А теперь ребята Капелька хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю.
Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-
Кап,кап,кап
Дети сопровождают эти слова хлопками.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять-
Кап,кап,кап.
Хлопки учащаются.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.
Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. Лесной ручеёк, из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси, волки, лисы да зайцы. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Капельки собрались в лесные ручейки и зажурчали. В поле топтали снег серые куропатки, мышки полёвки. А теперь следы растаяли, в певучие капельки превратились. Капельки собрались в полевые ручейки и зажурчали. Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, садовые.
И у каждого своя песенка. Вольются они в реку, да и заговорят все хором.
В: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы, что - нибудь, видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей).
В: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять реки, озера, моря.
В: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит).
В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей).
Воспитатель подводит итог занятия.
В: Ребята капельки так понравилось увас, что она захотела сделать вам подарок. Капелька вам дарит вот такого замечательного КАПИТОШКУ. Пусть он остаётся у вас в группе. Вы будете с ним дружить, а он будет смотреть как вы бережёте воду.