Екатерина Мигалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»
в младшей группе
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Материал: Деревянные брусочки, картинки русской избы, и современной постройки из бруса, иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятия:
В группе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит теремок и никто в нем не живет. И стала она жить в нем. Появились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе. Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Остались все теперь на улице, а скоро холода, замерзнут они.
-Ребята, чем мы можем помочь мышке- норушке? (ответы детей).
- Давайте построим новый домик? (ответы детей).
-Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение.
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова. (2 раза.)
-Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей).
-Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.
-А из чего они сделаны? (ответ детей).
-Они сделаны из природного материала дерева.
-Подойдите к столу и потрогайте их, постучите ими по столу. Какое дерево? (ответ детей).
-Правильно (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).
-Ребята, а кто знает, что делают из дерева? (ответ детей). Если дети затрудняются в ответе предложить им посмотреть по сторонам.
-Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома. (Показ картинки, русской избы и современной постройки из бруса).
-Ну что, ребята готовы построить новый домик? (ответы детей).
- Перед тем, как начать строить домик, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)
Вовремя строительства теремка воспитатель задает заключительные вопросы (С каким материалом мы сегодня познакомились? (дерево, Какое оно? (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается, что мы строим и для кого? (Деревянный домик- теремок для сказочных героев).