Наталья Шутова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой папа и моя мама» во второйI младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во II младшей группе «Мой папа и моя мама»
Программное содержание:
Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой папа и моя мама“ во второйI младшей группе» размещена в разделах
семейные фотографии или альбомы, строительный набор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Незнайки», Знайка со своими братишкой и сестренкой.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года:
- Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)
- Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки)
- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т. д.)
Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их Незнайке, его сестренке и братишке.
Дети поочередно рассказывают по альбому:
- Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик. Его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей)
- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей)
Далее воспитатель предлагает построить домик, в котором будет тепло и уютно.
- Кто же будет жить в этом домике? (ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будут жить Незнайка и его сестренка и братишка. У всех должны быть домики.)
Дети вместе с воспитателем строят дом, ставят там кровать, стол, стулья и размещают Незнайку с его семьей. Распределяются роли и проводится сюжетная игра «Семья Незнайки».
Воспитатель говорит о том, что у всех есть семья, надо любить и беречь всех членов семьи.