Раулец Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Аквариум и его жители» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Воспитатель Раулец О. С
Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных жителях (рыбы, улитки, растения, уточнить и расширить представления детей о рыбах (об особенностях проживания, питания и строения). Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, развивать мышление, познавательный интерес, развивать мелкую моторику, упражнять в умении отличать и объединять предметы по признаку цвета, расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: (рыба, чешуя, плавник, мальки, аквариум). Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, очищают аквариум, растения растут, украшают аквариум и служат рыбам едой и убежищем). Формировать интерес к обитателям аквариума. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Аквариум и его жители“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: Игрушка кот, ведёрко с песком, аквариум в уголке природы, миска с водой, муляжи рыб, сачок, картинка - аквариум, демонстрационный материал с изображением рыбки, листы бумаги с изображением рыбок по кол-ву детей, пластилин, музыкальное сопровождение.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Деятельность: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая.
Ход занятия
1. Организационный момент: Приветствие детей со взрослыми, танец-разминка.
2. Сюрпризный момент: Звучит музыка – голос котёнка, воспитатель спрашивает детей какое животное так делает? Ответ детей – котик. Воспитетель вносит в группу игрушку котика. В: Дети посмотрите, к нам в гости пришел котик, и принёс с собой ведёрко, давайте посмотрим что в нём находится? Ответ детей - песок. В: В ведёрке с песком котик что-то спрятал, давайте найдём что там лежит? Предлагает ребенку сунуть руку в ведро с песком нащупать предмет и вытащить его. Дети отыскали в ведёрке с песком маленьких рыбок разного цвета. Воспитатель предлагает найти своей рыбке-пару одинаковую по цвету. В: задаёт детям вопрос каким цветом он нашел рыбок, большие или маленькие? Ответ детей.
3. Пальчиковая гимнастика: «РЫБКИ»
Рыбки плавали, ныряли (волновые движения рук в одну сторону)
В чистой тепленькой воде. (волновые движения рук в другую сторону)
То сожмутся, (пальчики сжимаются)
Разожмутся, (Пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке. (ручками будто раскапываете песок можно на столе)
4. Основная часть: Воспитатель с участием котика обращает внимание детей на рыбок которые были в ведёрке, они зарылись в песке, а где ещё живут рыбки? Ответы детей-в море, озере, пруду, речке. На ковре растелены две дорожки (речки, узкая и широкая. На широкой речке стоит миска с водой и муляжами рыбок, на узкой ничего нет. В: спрашивает детей в какой речке живут рыбки? Ответ детей-в широкой. В: предлагает детям с помощью сачка словить из миски рыбок на угощение для нашего котика. Дети вылавливают рыбок, называют цвет и величину рыбки, кладут в тарелочку и угощают кота. В: рассказывает детям что рыбки могут жить не только в водоёмах, но и в аквариуме. Загадывает детям загадку: Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный, в этом домике жильцы,все умелые плавцы. (Аквариум).
В: Подводит детей к аквариуму и предлагает посмотреть на его жителей, обращает внимание детей на рыб (тело у рыб-овальной форсы,плавники на спинке и на брюшке помогают рыбке плавать, хвост помогает плыть, рулить и поворачивать, у рыбки есть глазки но спят они с открытыми глазами, потому что нет век, рот-чтобы питаться, тело покрыто чешуйками. Обращает внимание детей на улиток: улитки ползают,очищают аквариум, рыбки хотят жить в чистом аквариуме и в этом им помогают улитки. Аквариумные растения также нужны аквариуму для красоты, для выделения кислорода которым рыбки дышат, некоторые рыбки питаются водорослями, прячутся за травинками и спят. Ещё рыбы кушают специальный корм который продаётся в магазине. В: предлагает детям покормить рыбок кормом.
5. Физкультминутка: «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Воспитатель и дети дарят котёнку аквариум (нарисованный на бумаге) но аквариум пуст. В него нужно запустить рыбок, приглашает детей за рабочее место, у каждого ребенка лежит заготовка с изображением рыбок и пластилин.
6. Аппликация: «РЫБКА»
Воспитатель обращает внимание на модель рыбки. Посмотрите дети, у нас есть рыбка, у неё всё на месте? Дети вместе с воспитателем перечисляют части тела рыбки, плавники, хвост, глазки, рот. Но у неё нет чешуи, давайте мы с вами украсим наших рыбок. Воспитатель поясняет и показывает выполнение задания: Отщипываем от большого куска пластилина-маленький, скатываем маленький шарик, прикладываем к моделе рыбки и прижимаем пальцем. Таким образом заполняем всё туловище рыбки. В процессе занятия звучит музыкальная мелодия «звук моря».
7. Итоговый момент: По окончанию занятия дети сажают рыбок в подареный аквариум. Котик благодарит детей и угощает их печеньем в виде рыбок.
8. Рефлексия: Вопросы вос-ля и ответы детей. Кто приходил к нам в гости? Что приносил? Что ловили в речке? Кто живёт в аквариуме? Что подарили котику?