Марина Дейнарович
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Приметы весны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Приметы весны»
(Средняя группа)
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о времени года-весна, обучать различать и называть приметы весны;
2. Обогатить и активизировать словарь по теме (капель, подснежники);
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Приметы весны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Развивать познавательные психические процессы (воображение, мышление, внимание, мелкую моторику, коммуникативные навыки;
4. Воспитывать интерес к природе, изменениям, происходящих в ней.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение художественной литературы «Как ежик ходил встречать рассвет», «Весенняя сказка», игра «Закончи предложение», загадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Видео-письмо от весны, парные картинки, запись звука капель, ручейка, картинки-пазлы, блоки Дьенеша, гуашь желтого и голубого цвета, листы для рисования, картинки с приметами весны, ткань серого цвета.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо. Давайте его послушаем.
Картинка весны и голос :
-Здравствуйте ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время встречать меня – Весну. Но зиме так понравилось у вас, что она не хочет уходить, и спрятала все мои приметы, Ребята, помогите мне, найти приметы. Для этого вам нужно отправиться в волшебную страну, где я оставила подсказки, они помогут вам найти мои приметы. И тогда я обязательно к вам приду!
-Ребята поможем весне? Что нам для этого нужно сделать? (найти ее приметы). Давайте скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя. «Вокруг себя повернись, в волшебной стране окажись». Вот мы и оказались в волшебной стране.
-Ребята, смотрите что это? (Желтый круг).
-Может это и есть первая подсказка.
На какую примету весны похожа эта подсказка? (На солнце).
-Почему вы решили, что на солнце?
-Разве солнце бывает только весной? Зимой солнца не бывает?
(Зимой тоже есть солнышко, но не греет, а весной солнце светит все ярче и греет сильнее).
Правильно, для того, чтобы это проверить, давайте, рассмотрим картинки. Рассмотрите внимательно и скажите мне, на какой картинке солнце светит зимой, а на какой - весной? (На одной картинке стоит снеговик тает, плачет, лучи у солнца яркие).
-Молодцы, первую примету мы нашли. Давайте повесим ее на доску.
-Стало теплее, давайте протянем руки к солнышку и погреем их. (Звук капели)
-Ой, ребята, слышите? Наверное это следующая подсказка. Как вы думаете, что это за звук? Для того, чтобы узнать нам нужно выполнить следующее задание: собрать картинки из частей. Что у нас получилось? И чья это была песенка? Правильно. Солнце пригревает, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки, которые запели такую звонкую песенку.
Вот и вторая примета. Ее мы с вами тоже повесим на доску.
Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит. Послушайте следующую подсказку:
Он под солнышком родился
И из снега появился.
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал.
Правильно, ребята, это ручеек.
А почему вы так решили? (ответы детей)
Еще одну примету нашли и давайте повесим картинку с приметой к остальным.
Давайте и мы с вами превратимся в «Речеек»
Физкультминутка. (Журчание ручейка)
Посмотрите, какой большой ручеек на нашем пути. Не перешагнуть, не перейти.
Как же быть? Как же нам дальше проти? (ответы детей)
Не пройти- сапог у нас нет, не переплыть- лодки тоже нет. Что же делать? (нужно построить мостик)
А для этого давайте разделимся на пары. Выбирайте себе пару. Ребята, вам необходимо построить мостик через ручеек по заданной схеме.
Вот какие молодцы! Через мостик перешли, на полянку мы пришли. Ребята, смотрите, какая проталинка. Но какая-то она серая, невеселая. Как вы думаете чего же не хватает? Что же здесь может появиться? (Нет цветов весенних на проталинке).
Правильно, ребята. А давайте вспомним вместе, как называются весенние цветы, которые первыми появляются и радуют нас?
А чтобы вам было проще- я подскажу.
Не взирая на мороз,
Капелькой молочной,
Раскрывается бутон,
Радуя всех очень! (Подснежник)
Ребята, сейчас мы с вами изобразим эту примету на своей проталинке, чтобы весну порадовать, и она скорее к нам пришла. У нас с вами волшебная проталинка, поэтому рисовать мы их будем не кисточкой, а волшебным тычком.
Рисование:
Какие вы молодцы! На проталинке распустились первые цветочки. Это еще одна примета весны. Посмотрите, какие приметы мы с вами нашли.
Звучит музыка. Входит весна.
-Спасибо вам, ребята, за то что вы нашли мои приметы. Я принесла вам яркое солнышко, теплый ветерок, пение птиц, весенние цветы. Вы рады встрече со мной?
-Конечно рады, мы еще и стихи знаем и хотим тебе их прочитать.
Чтение стихов.
-Спасибо, ребята. Теперь мы будем видеться с вами каждый день. Досвидания!
Вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора и нам возвращаться в детский сад.
«Вокруг себя обернись, в детском саду окажись»
Вот и оказались мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось?