Инна Дагларова
Помощь воспитателю в работе с родителями «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте жить дружно!».
Помощь воспитателю в работе с родителями.
Каждый педагог согласится, что положительное эмоциональное состояние на работе важно и даже необходимо. То есть нам в нашей профессии необходимо хорошее настроение. Это помогает пережить и эмоциональные перегрузки, и большое количество задач, которые нам приходиться решать ежедневно, и тревогу за жизнь и здоровье детей, и многое другое.
Публикация «Помощь воспитателю в работе с родителями „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
И, конечно не секрет, что иногда портят настроение конфликты, нередко именно с родителями воспитанников. И поэтому очень важно приобрести в лице родителей союзников, помощников и даже друзей. Для этого существует много педагогических приемов, одними из которых являются дружественные приемы.
Может быть кому-то они покажутся неважными, слишком простыми, незамысловатыми., но именно они дают очень хорошие результаты.
С чего же все начинается?
Прежде всего с места, где дети раздеваются. У нас это небольшой коридор, в котором располагаются шкафчики для раздевания и вся необходимая информация. Информации должно быть достаточно, потому что чем лучше информированы родители о детском саде, его режиме, особенностях, о мероприятиях, которые происходят в детском саду, о работе воспитателей, тем больше они проникаются доверием к тем людям, которые тут работают. При встрече с родителями и детьми очень важен положительный эмоциональный контакт, то есть мы стараемся показать, как мы рады их видеть, как мы хотим с ними подружиться, что нам интересны их проблемы и радости. Также нужно показать, что мы такие же как и они, и у нас есть какие-то проблемы и маленькие победы, поделитесь с родителями и они с удовольствием поделятся с вами тем, что у них на душе. Пусть детский сад станет для них тем местом, где их всегда встречают с улыбкой. И еще хвалите, хвалите детей как можно больше.
В любом конфликте, если он все-таки произошел, вставайте на сторону ребенка, показывайте, что его интересы на первом месте. Показывайте, что ребенок любим, отношение и общение с ним желанно для вас и вызывает только положительные эмоции. И тогда недопонимание между вами и родителями перейдет в дружественную беседу о достоинствах ребенка.
Очень часто родители предупреждают нас об изменении в режиме дня и жизни ребенка: плохо спал, откуда-то поздно приехал с мамой, сделал прививку, ходил в театр и т. д. Мы благодарим родителей за предупреждение, говорим, что это очень важно и поможет понять изменения в поведении ребенка, скоординировать свою работу с ним. Для того, чтобы родители охотно делились с нами аспектами своей личной, внутрисемейной жизни, мы не устаем объяснять, как впечатлительны, ранимы дети, зависимы подчас от мелочей, как неустойчиво и хрупко их психическое и нравственное здоровье. Дети очень многим делятся с воспитателями своими впечатлениями, воспоминаниями, тревогами. И задача воспитателя уловить в бесхитростном детском рассказе то, что его пугает или тревожит, корректно сообщит о проблеме родителям, посочувствует и обязательно постарается, не навязывая своего мнения, дать совет. Поверьте, родителя оценят вашу тактичность и внимательность к ребенку, прислушаются к вашему мнению и впредь будут спрашивать вашего совета Ведь вы не загружаете родителей их ошибками, а поддерживаете их, придаете уверенность в себе и своих силах.
Родители, наблюдая, что все их разумные просьбы, пожелания, советы исполняются воспитателями, в свою очередь, сами всегда готовы придти на помощь. Нам частенько приходится просить что-то принести в группу (книги, картинки, бросовый материал и т. д., важно объяснить при этом в каких целях вы об этом просите, и как познавательно и интересно будет детям заниматься и работать. После того, как родители что-то принесли – обязательно нужно рассказать или показать что дети сделали, что говорили, какая от этого была польза. Родителям очень приятно, когда они узнают, что об их вкладе в развивающий фонд группы узнают другие родители, воспитатели, администрация, что их труд оценен, замечен, принят с благодарностью, приносит пользу детям.
Одним из важных направлений в работе с родителями являются совместные праздники, чаепития, постановки сказок силами родителей и воспитателей. Как быстро проходит их робость, недопонимание, когда они общаются друг с другом, с нами, пытаясь доставить своим детям удовольствие. Это очень полезно начинать уже в младшей группе, когда родители еще не так хорошо знают друг друга, воспитателей. Общее дело во благо детей тут же сплачивает родительский коллектив, помогает увидеть работу воспитателей изнутри, проникнуться к ним доверием. Этот прием мы применяем уже много лет и всегда он приносит положительные результаты.
Еще одним из важнейших приемов является выставки совместных поделок детей и родителей, приуроченных к каким либо праздникам или временам года. Сколько фантазии и вдохновения проявляют семьи, предоставляя свои творения. Всегда занятые родители откладывают свои дела и с увлечением создают вместе с детьми различные поделки, вяжут, шьют, лепят, рисуют, конструируют из бросового материала, наслаждаясь совместным творчеством и общением со своими малышами. Обязательно каждая награждается грамотой и памятным подарком, это стимулирует и родителей и детей и впредь принимать участие в различных конкурсах. Ведь для семьи не может быть ничего более ценного, чем совместная с детьми деятельность и общение.
Подводя итоги, хочу сказать, что родители, как и дети. Нуждаются в нашем интересе, сочувствии, понимании с нашей стороны. Встречайте родителей с улыбкой, искренне интересуйтесь ими, старайтесь помочь, поддержать и между вами всегда будет взаимопонимание и доброжелательные отношения с ними.
Желаем вам удачи в вашем нелегком труде и творческих достижений.