Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Цветы для мамы»

Наталья Миронова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Педагог: Миронова Наталья Викторовна

Образовательная область: Ознакомление с окружающим.

Тема: «Цветы для мамы»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы";

расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

Закрепить знания детей о цветах : лесных, полевых, садовых.

Познакомить со строением цветка.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Цветы для мамы“» размещена в разделах

Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к цветам

Интеграция: ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР.

Форма проведения: групповая.

Демонстрационный материал:

Запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.

Сюжетные картинки "Цветы в лесу"; "Цветы на поле"; "Цветы в саду".

Схема для составления рассказа-описания.

Ход Нод.

1. Организационный момент.

Я прекрасных цветов

Букет соберу!

Я цветочек к цветочку

Для тебя подберу.

В нём цветы за заботу

И за нежность твою.

За любовь и внимание,

Что я в сердце храню!

Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? цветах).

- Тема занятия «Цветы для мамы».

- Для чего нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться ими, сделать подарок).

- А какой праздник мы будем отмечать в начале месяца? (Международный женский день 8 Марта).

- И что же будет главным подарком для наших мам и бабушек? (Цветы)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозе. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие же цветы мы будем дарить нашим мамам.

Сначала давай те вспомним правила поведения в лесу:

• Не разорять птичьи гнезда

• Не разорять муравейники

• Не забирай из леса домой животных

• Не обижай лесных насекомых

• Не рвать цветы

• Не шуметь

• Не разжигать костер

• Не оставлять мусор, не бить стекло

• Не повреждать деревья, не рвать кустики с корнем, ходить только по тропинкам.

Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди снега!

- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники) (вывешиваю картинки).

- А почему мы их так называем? (их название говорит о том, что эти цветы появляются еще до того, как сойдет снег.

- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (выставляю картинки)

Все эти цветы растут в лесу, значит, это цветы какие? – Лесные

Воспитатель: - А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники.

Только рвать не надо их,

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле

Воспитатель: - Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы.

- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)

- Какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешиваю картинки)

- Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые

Воспитатель: - Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.

- Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (вывешиваю картинки) Все эти цветы какие? Полевые.

- Молодцы, сколько цветов вы знаете!

Воспитатель: - Поехали дальше. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад, в нашу групповую комнату. Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, каким? (комнатные растения)

- А почему они называются комнатными растениями? (Они растут в комнате, в домах; - Они растут круглый год; - Их выращивает человек)

Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (Чтобы было красиво, чтобы обрадовать маму и папу, любоваться, чтобы подарить.)

Воспитатель: - Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, щучий хвост, фикус, кактус)

Воспитатель: - Молодцы, вы очень много знаете цветов!

3. Физкультминутка – «Я – растение»

(на фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» говорю текст – дети выполняют движения.)

Представьте, что вы растение - и вас посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.

(Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).

Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове, дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка).

Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки).

Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами. (Дети покачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу).

Вам понравилось быть растениями? (Да понравилось).

Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).

Присаживайтесь.

Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)

Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части?

- А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.

- Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

- А для чего цветочек растению? (любоваться).

4. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.

5. Игра «Какие цветы (игра с ромашкой)

Воспитатель: - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.

- Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок…».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.

- Где мы с вами побывали? (в лесу – какие там цветы? - лесные, в поле, в саду, в комнате)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Подойдите сейчас ко мне (раздаю картинки цветов)

- А какие же цветы все-таки подарим маме?

- Посмотрите сколько цветов мы с вами привезли и весь этот большой букет цветов мы дарим вам и нашим мамам!

- А сейчас предлагаю вам немного потанцевать (включаю музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Цветы для мамы»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 16:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Цветы для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД