Наталья Миронова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Педагог: Миронова Наталья Викторовна
Образовательная область: Ознакомление с окружающим.
Тема: «Цветы для мамы»
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы";
расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
Закрепить знания детей о цветах : лесных, полевых, садовых.
Познакомить со строением цветка.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к цветам
Интеграция: ПР, СКР, РР, ХЭР, ФР.
Форма проведения: групповая.
Демонстрационный материал:
Запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.
Сюжетные картинки "Цветы в лесу"; "Цветы на поле"; "Цветы в саду".
Схема для составления рассказа-описания.
Ход Нод.
1. Организационный момент.
Я прекрасных цветов
Букет соберу!
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню!
Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о цветах).
- Тема занятия «Цветы для мамы».
- Для чего нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться ими, сделать подарок).
- А какой праздник мы будем отмечать в начале месяца? (Международный женский день 8 Марта).
- И что же будет главным подарком для наших мам и бабушек? (Цветы)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозе. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие же цветы мы будем дарить нашим мамам.
Сначала давай те вспомним правила поведения в лесу:
• Не разорять птичьи гнезда
• Не разорять муравейники
• Не забирай из леса домой животных
• Не обижай лесных насекомых
• Не рвать цветы
• Не шуметь
• Не разжигать костер
• Не оставлять мусор, не бить стекло
• Не повреждать деревья, не рвать кустики с корнем, ходить только по тропинкам.
Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди снега!
- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники) (вывешиваю картинки).
- А почему мы их так называем? (их название говорит о том, что эти цветы появляются еще до того, как сойдет снег.
- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (выставляю картинки)
Все эти цветы растут в лесу, значит, это цветы какие? – Лесные
Воспитатель: - А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники.
Только рвать не надо их,
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле
Воспитатель: - Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы.
- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)
- Какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешиваю картинки)
- Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые
Воспитатель: - Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.
- Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (вывешиваю картинки) Все эти цветы какие? Полевые.
- Молодцы, сколько цветов вы знаете!
Воспитатель: - Поехали дальше. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад, в нашу групповую комнату. Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, каким? (комнатные растения)
- А почему они называются комнатными растениями? (Они растут в комнате, в домах; - Они растут круглый год; - Их выращивает человек)
Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (Чтобы было красиво, чтобы обрадовать маму и папу, любоваться, чтобы подарить.)
Воспитатель: - Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, щучий хвост, фикус, кактус)
Воспитатель: - Молодцы, вы очень много знаете цветов!
3. Физкультминутка – «Я – растение»
(на фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» говорю текст – дети выполняют движения.)
Представьте, что вы растение - и вас посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.
(Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).
Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове, дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка).
Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки).
Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами. (Дети покачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу).
Вам понравилось быть растениями? (Да понравилось).
Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).
Присаживайтесь.
Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)
Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части?
- А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.
- Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).
- А для чего цветочек растению? (любоваться).
4. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.
5. Игра «Какие цветы?» (игра с ромашкой)
Воспитатель: - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.
- Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
6. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок…».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
- Где мы с вами побывали? (в лесу – какие там цветы? - лесные, в поле, в саду, в комнате)
- Что вам больше всего запомнилось?
- Подойдите сейчас ко мне (раздаю картинки цветов)
- А какие же цветы все-таки подарим маме?
- Посмотрите сколько цветов мы с вами привезли и весь этот большой букет цветов мы дарим вам и нашим мамам!
- А сейчас предлагаю вам немного потанцевать (включаю музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).