олеся булавко
Занятие по ознакомлению с окружающем миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : История и достопримечательности деревни Слобода.
Цель: Формировать представления о достопримечательностях деревни Слобода.
Задачи:
П:Продолжать знакомить с достопримечательностями деревни. Закрепить знания о детском саде, школе, музеи, библиотеке, клубе, фапе, почте, памятниках ВОВ.
Р: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Х – Э: Закреплять умение лепить из соленого теста.
С – К: Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающем миром» размещена в разделах
Ф: Учить сохранять правильную осанку в положении стоя. Воспитывать у детей умение согласовывать движение со словами.
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности Письмо от Незнайки
Проблемная ситуация:
Ребята, сегодня придя в детский сад у себя на столе я нашла вот этот конверт.
Как вы думаете что это?
Ответы детей.
Правильно это письмо. Оно написано Незнайкой для вас.
Хотите узнать, что пишет Незнайка?
Давайте прочитаем: «Дорогие друзья, я очень люблю путешествовать. У меня уже большая коллекция фотографий из разных уголков нашей необъятной Родины. Пришлите мне пожалуйста фотографии ваше деревни, чтобы я мог насладиться красотой вашей малой Родины и показать фотографии своим друзьям. Письмо от Незнайки.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Проблемный диалог:
-Что нам нужно сделать, чтобы помочь Незнайке?
Но чтобы рассказать Незнайке о своей деревне нужно хорошо знать ее достопримечательности нужно знать места, которые можно сфотографировать.
Ребята, а вы хорошо знаете достопримечательности своей деревни?
А чтобы лучше узнать наиболее интересные места деревни нам нужно отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?
На чем мы отправимся в путешествие? И нужно не забыть фотоаппарат.
Хорошо занимаем свои посадочные места.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Ребята, как называется страна, где мы с вас живем?
Россия – это огромная страна, где много красивых мест. Но каждому дорого, то место где он родился, вырос, живет. А кто мне скажет, где мы живем?
Слобода – эта наша малая Родина.
А вы любите место, где вы живете?
Почему?
Чтение стихотворения воспитателем.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Итак отправляемся в путешествие.
«Интерактивная презентация»
«Въездные ворота»
Первое место, в которое мы совершили путешествие, это «Слободские въездные ворота», так называемая визитная карточка деревни, установленные еще в прошлом веке. Деревня Слобода одно из старейших поселений Омской области, основанная казаками Фирсовым и Горбуновым. Название «слобода» произошло от искаженного слова «свобода». Раньше название звучало «Аёвская слобода»
«Яр»
Место, для постройки деревни было выбрано неспроста возле реки Аёв. Как вы думаете почему
В нашей деревне родился и вырос поэт Федор Васильевич Лютиков. Родная деревня, свой родной край навсегда заняли место в сердце поэта. И сейчас проживая в большом городе он не забывает о своей малой Родине.
Высокий яр, от глины рыжий,
Глубокий омут, светлый пляж.
Мне всех равнин на свете ближе,
Окрестный Слободской пейзаж.
Вдоль большака полоской узкой,
Для побуждений добрых чувств
На полдеревни растянулся
На хлебном поле Долгий куст.
Пологие и с грозной кручей,
С песком и илом берега
Реки Аёва, где за Лучкой
Белова следует лука.
Сфотографировали.
Я сейчас мы отдохнем
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
Отправляемся дальше наша остановка
Обелиск в память солдатам, не пришедшим с войны.
У этого обелиска мы встречаемся каждый год в праздник День Победы, чтобы почтить память солдат, которые отдали свои жизни за мирное небо над нашей головой.
Сфотографировали.
Не первый год в нашей деревни проходит акция «Бессмертный полк», которая начинает от музея и заканчивается у памятного знака на кладбище у памятного знака войнам прошедшим ВОВ и похороненным на этом кладбище. Акция всегда проходим с участием многих жителей нашей деревни, которые в руках держат портреты с изображение воинов, участников ВОВ.
А в вашей семье есть такие воины?
Давайте сфотографирует этот памятный знак.
Следующая остановка у памятного знака установленном на участке Московско-Сибирского тракта.
наша деревня в давние времена была крупным населенным пунктом. И вышло так, что деревня стояла по прокладке тракта, так раньше называлась дорога.
Сфотографировали.
Наша остановка у Придорожного креста, который был установлен этой осенью для того, чтобы верующие люди, люди, которые верят в Господа Бога, могли прийти и поклониться к кресту и попросить Господа о нужных человеку вещах.
Сфотографировали.
Едим дальше.
А эта остановка вам всем знакома, ведь сюда вы приходите каждый день, это знание детского сада.
Сфотографировали.
Что здесь мы делаем?
Давайте немножко разомнемся.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Здание у нас большое и поэтому на втором этаже у нас имеются соседи.
Это клуб. Зачем он нам нужен? Тут работает – Наталья Михайловна Севрикова.
Это Фап, или как мы его называем больница. Зачем мы сюда ходим? Здесь вас ждет каждый день Тамара Анатольевна.
Это почта. Кто ходил на почту и для чего? Наш почтальон – Татьяна Николаевна.
Это библиотека, где хранятся книжки, которые вы сможете взять почитать, когда научитесь это делать. В библиотеке работает Татьяна Евгеньевна.
Не забываем фотографировать.
А это здание куда вы будите ходить каждый день, когда закончите посещать детский сад.
Это школа. Для чего она нужна?
Жизнь в школе разнообразна, она начинается с первых ступеней, много в школе учителей, с которыми вы познакомитесь со временем. Учебные кабинеты в школе просторные, здесь есть парты и стулья за которыми вы будите получать знания. Чтобы не переутомиться и получить энергию нужно посещать столовую. Захотели почитать пришли в школьную библиотеку. А захотели поиграть нужно идти в школу в спортзал.
Сфотографировали.
И последняя наша остановка это музей.
Богата история деревни, богат и музей экспонатами. Эти экспонаты собираются не один год.
Сфотографировали.
На этом наша экскурсия подходит к завершению. Какие достопримечательности вы запомнили?
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Ребята смотрите, какие замечательные фотографии у нас получились.
Но я хочу вас предложить для этих фотографий сделать красивые рамочки, чтобы Незнайка мог поставить эти фотографии к себе на стол или повесить на стену и любоваться нашими достопримечательностями.
Задание детям: изготовление рамки из соленого теста разного цвета. Соленое тесто разных цветов.
Дощечки, форма для рамки
Подведение итогов обсуждение результатов
Итог творческой деятельности.
Вопросы детям:
- в чем испытывали затруднение?
- как вы думаете Незнайке понравятся ваши рамки с фотографиями?
- хотите ему показать свои работы?
- давайте вышлем посылку Незнайке с нашими работами и будем ждать ответа.