Гульсум Бондарева
«Осенние дары». Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающем миром, старшая группа.
- Что нам осень подарила :
Цель: Формировать представление о времени года осень, расширять знания об овощах и фруктах, уметь выделять характерные особенности, воспитывать у детей культуру питания.
Материал: Иллюстрация «Осень». Иллюстрации «овощи, фрукты, муляжи – овощи, фрукты»
Миновало лето
Публикация «„Осенние дары“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром, Старшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
На полях и рощах
Птички улетают
Стали дни короче,
Солнышко не видно
Темны, темны ночи.
-Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о времени года «Осень»
- Назовите, пожалуйста, чем вас порадовала осень? Чем удивила?
- Назовите признаки осени?
Листья меняют окраску, осыпаются, желтеет трава, дни становятся короче, пасмурно, идут дожди.
- Так же осень дарит людям большой урожай овощей и фруктов. Богата осень и урожаем грибов.
В огороде много грядок.
Тут и репка и салат,
Тут и свекла и горох,
И картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
-Какой это овощ?
Я важнее овощей,
Нет без меня пюре и щей
Готовят из меня крахмал,
Сырым, для пищи не гожусь:
Варюсь я, жарюсь и пекусь. (Картофель)
Голова на ножке,
Одежда на одежке,
Разная, мятая-
Накормлю салатом я. (капуста).
Я гладкий и блестящий,
Росту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею я на солнце. (Помидор)
Я рыжая как пламя,
Грызут меня зубами,
Сосулька я по форме
Детишек мною кормят,
Чтобы они быстрей росли.
Я сладкий овощ, плод земли. (Морковь)
Говорят я едкий, злой,
Неприятен запах мой.
В самом деле, я добряк,
Всем болезням злейший враг.
Всем болезням злейший враг.
Весь на дольки я делюсь.
Кто я? Догадывайтесь (чеснок)
- Где растет? (На огороде, на поле, на грядке)
-Овощ растет на земле или в земле?
Какие овощи можно есть, сырыми? (Капуста, чеснок, морковь)
- Какие овощи нужно обязательно варить, тушить, поджаривать?
- Что можно приготовить из овощей? (Салат, щи, борщ, солянку)
- Как, не называл овощ нужно рассказать про него, чтобы его узнали.
Обратить внимание на то, что этот овощ отличает от других.
- Но для того чтобы вырастить урожай овощей, фруктов, нужно много трудиться весной вскопать землю, посадить летом, ухаживать, поливать, рыхлить, убирать сорную траву. И только осенью мы получим урожай овощей.
И. у. «Урожай» В огород мы пойдем,
Урожай мы соберем,
Мы морковку натаскаем
И картошку накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля сорвем немножко,
И поедем по дорожке.
- Какие были овощи в стихотворении?
- Где растут? (огород, поле)
- Овощ растет на земле или в земле?
- Какого он цвета?
- Какие овощи можно есть сырыми?
- Какие овощи нужно варить?
- Что можно приготовить из разных овощей?
Д. И. «Блюдо из овощей»
Пюре из картофеля – картофельное пюре.
Игры с мячом: «Вершки-корешки»
«Какого цвета»
Взрослый обращает внимание на корзину с фруктами.
Я на дереве синею
Только к осени поспею
Буду кисло сладкий
Не шершавый, гладкий.
(слива)
Я румяную матрешку от подруг не оторву
Подожду пока матрешка, упадет сома в траву.
(груша)
Я, Золотое и не восковое
Я, на дереве вишу,
Круглое, большое,
У меня румяный бок,
Откуси и брызнет сок
Кислый или сладкий,
Кто узнал, ребятки?
(яблоко)
Загадки: виноград, персик, арбуз, дыня и другие.)
- Как называется этот фрукт?
- Где растет?
- Какого цвета?
- Какой на вкус? (сладкий, кислый)
- Что можно приготовить из фруктов?
Игры с мячом: «Какого цвета»
«Какой на вкус»
«Какой на вкус»
Ребята, но овощи и фрукты не только вкусные, но и очень полезные для здоровья человека. Для того чтобы не болеть нужно обязательно есть салаты из овощей, пить фруктовые соки.
Я хочу вам предложить накрыть «скатерть-самобранку» из даров осени.
Дети рисуют натуюморты с дарами осени. Называли название фруктов и овощей прикрепляя их на фланелеграф.
Звучит музыка и выносится «скатерть-самобранка» с угощением. (в качестве угощения можно использовать – клюквенный морс, соки, варенье, салаты, мармелад).
Удивительное время года Осень - сколько блюд можно приготовить с ее дарами!