Тамара Аммосова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Литературная игра – викторина по произведениям К. И. Чуковского» Вторая младшая группа.
Воспитатель Аммосова Т. П.
Цель: Знакомство детей с творчеством детского писателя К. И. Чуковского
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Литературная игра-викторина по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
С помощью различных приёмов и методов помочь детям вспомнить названия и содержание произведений К. И. Чуковского. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
Способствовать развитию умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам через обыгрывание отрывка из сказки «Айболит». Способствовать автоматизации звука «ч» в словах и фразах через использование приёма игровой мотивации.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному творчеству, к книгам, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга. С помощью произведений К. И. Чуковского содействовать воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей.
Предварительная работа: знакомство с произведениями Чуковского на занятиях и в свободной деятельности – чтение книг, рассматривание иллюстраций в книгах, декламирование отрывков из прочитанных книг, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию. Наблюдения на прогулке за облаками и солнцем (по книге «Краденое солнце»). Рисование по, произведениям К. И. Чуковского.
Методы и приё мы: наглядный (использование «волшебного» сундучка, узнавание детьми книги по обложке, атрибуты к обыгрыванию отрывка из сказки «Айболит»); словесный (вопросы, рассуждения детей, чтение стихотворения детьми, чтение отрывков из произведений воспитателем с детьми, объяснения); практический (поиск нужной книги, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию. оформление выставки); игровой (обыгрывание сюжета из сказки, игра «волшебный сундучок»).
Оборудование: сундучок,ткань, портрет К. И. Чуковского, книги К. И. Чуковского. Атрибуты к сказке «Айболит» : халат, шапочка, маска лисы, зайчихи, Барбоса, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, посмотрите что-то у нас здесь спрятано. Хотите узнать? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте все вместе несколько раз скажем волшебное слово «ЧОК» Дети: ЧОК-ЧОК-ЧОК. (убирается ткань, появился сундучок).
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок. Воспитатель: Какой красивый, наверно, волшебный? Чтобы узнать, что там находится, надо подойти к сундучку и сказать: «Чок, чок, сундучок, приоткрой нам свой бочок». (дети говорят слова).
Воспитатель: (достает книги) Как много здесь книг. Можно оформить выставку книг. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: У этих книг есть автор. В нашем сундучке есть портрет автора этих книг. Посмотрите. Вы его узнали?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Молодцы, значит мы оформим выставку книг Корея Ивановича Чуковского. Я вам буду загадывать загадки, читать знакомый отрывок или называть персонажа, а вы скажете, как называется книга, найдёте соответствующую книгу и поставите её на полку. Назовите книгу, в которой есть такой персонаж: «Умывальников Начальник и мочалок Командир». Дети: «Мойдодыр». Воспитатель: Дима, найди эту книгу, поставь её на полку. Давайте вспомним, в книге «Мойдодыр» от кого : «Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала…». Дети: От грязнули. Воспитатель: Молодцы. А у нас в группе есть грязнули? Дети: Нет. У нас в группе таких нет. Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего надо мыться, мыть лицо, руки? Дети: На грязных руках могут быть микробы, можно заболеть. Воспитатель: Подскажите мне, что помогает нам избавиться от микробов? Дети: Мыло. Воспитатель: В книге «Мойдодыр» есть хорошие слова о предметах, которые помогают быть всегда чистыми и опрятными. Дети: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок!». Воспитатель: Молодцы. А сейчас назовите следующую книгу. В ней «Сороки- белобоки поскакали по полям, закричали журавлям горе, горе крокодил солнце в небе проглотил!» Дети: «Краденое солнце». Воспитатель: Настя, найди эту книгу и поставь её на полку. Давайте вспомним, кто в сказке «Краденое солнце» освободил солнышко. Дети: Медведь. Воспитатель: Все рады солнышку. И мы радуемся солнышку на прогулке и говорим слова из сказки «Краденое солнце».
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
А сейчас назовите книгу, в которой: «утюги бегут покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают, а за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, вдоль по улице несутся дзынь-ля-ля! Дети: «Федорино горе». Воспитатель: Ваня, найди эту книгу и постав её на полку. Почему посуда и все предметы, которые были в доме у Федоры, сбежали от неё? Дети: Федора не мыла посуду, не прибирала дома. Воспитатель: Как её звали, когда она не прибирала, не мыла посуду? Дети: Неряха-замараха. Воспитатель: Посуда и все другие предметы вернутся к Федоре? Дети: Да. Вернутся. Воспитатель: Да. Пожалеют Федору и вернутся. Как вы думайте, посуда и другие предметы ещё будут сбегать от Федоры? Дети: Нет. Воспитатель: Почему, как вы думайте? Дети: Федора исправилась. Она стала мыть посуду, стала прибирать в доме. Воспитатель: Я рада заФедору Егоровну. А вы? Дети: Рады. Воспитатель: Хорошо, когда в доме чисто, чистая посуда. И мы с вами поддерживаем порядок в группе.
Воспитатель : Дети, назовите книгу, в которой героиня по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Дети: «Муха – Цокотуха».
Воспитатель: Молодцы. Саша, найди книгу и поставь на полку.
А сейчас я прошу всех детей встать в хоровод. Предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка.
Муха, Муха Цокотуха, Муха по полю пошла, (идут по кругу)
Муха денежку нашла. (наклоняются,
Пошла Муха на базар (идут по кругу)
И купила самовар: (руки на пояс)
В гости к Цокотухе Все скорей спешите (идут по кругу)
Вместе с Мухой
Весело пляшите. (танцевальные движения).
А сейчас назовите книгу, в которой всё так перепуталось, все так расшалились, что мышки кошку изловили, и в мышеловку посадили. Дети: «Путаница». Воспитатель: Катя, найди эту книгу и поставь её на полку. Воспитатель: Дети, как вы думайте, можно ли так сильно баловаться? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно, нельзя. Вот и в книжке «Путаница», давайте вспомним, что сделали лисички? Дети: Взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Воспитатель: кто море синее тушил? Дети: Крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка. Воспитатель: Да, все старались потушить море. Надеемся, что так баловаться они больше не будут. А сейчас скажите мне, какому доктору прислали телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей». Дети: Доктору Айболиту. Воспитатель: Как называется книга о докторе Айболите? Дети: «Айболит». Воспитатель: Ирина, найди эту книжку и поставь её на полку. Дети, кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? Дети: Волки, кит, орлы. Воспитатель: Спасибо им, без их помощи доктор Айболит мог бы и не попасть к больным животным. Вот мы с вами и оформили выставку книг из сундучка. И кто написал все эти книги? Дети: К. И. Чуковский. Воспитатель: Да. Корней Иванович Чуковский. Он очень любил детей, написал много интересных книг. И мы будем знакомиться ещё и с другими книгами К. И. Чуковского.
А сейчас предлагаю ещё подойти к сундучку и сказать волшебные слова. Дети: (проговаривают слова). Воспитатель: (достаёт халат и шапочку). Чьи это вещи? Дети: Доктора Айболита. Воспитатель: А ещё здесь маски животных. Я предлагаю вам вспомнить начало сказки «Айболит» и немного поиграть.
Дети вместе с воспитателем решают: Миша-Айболит; Марина-зайчиха; Ирина-лиса; Дима Ю. -барбос, Саша – доктор Айболит. Проводится игра-драматизация по тексту сказки (часть2).
Воспитатель: Молодец, добрый Айболит, вылечил больных зверей. И мы с вами молодцы. Мы оформили выставку книг Корнея Ивановича Чуковского. Еще вы очень хорошо поиграли, вспомнив начало сказки «Айболит». Все сегодня молодцы. Можете взять любимую книжку К. И. Чуковского, посмотреть картинки в ней, вспомнить, про что эта книга. Будет интересней, если книгу вы будете смотреть вместе с друзьями.