Получи документы

Занятие по ознакомлению детей с электричеством «Нолик в гостях у ребят»

Светлана Нетребко
Занятие по ознакомлению детей с электричеством «Нолик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нолик в гостях у ребят».

Цель: познакомить детей с электричеством.

Задачи: дать представления о том, где встречается электричество в природе; как и с какой целью его использует человек; рассказать о технике безопасности в работе с электроприборами; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с электричеством „Нолик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: кукла бибабо Фиксик, видеоролик «молнии», «электрический скат», слайд-шоу «гидроэлектростанция, ветряной генератор, солнечные батареи, электроприборы», для опытов: пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани, стаканы с водой, салфетки, нарезанный дождик, резиновая перчатка, лампочка, электрический шар.

Музыкальное сопровождение: фиксипелки «Помогатор», подвижная музыка для игры.

Действующие персонажи: Золушка, Фиксик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Обратите, пожалуйста, внимание, у нас сегодня не простой день- мы с вами принимаем гостей. Давайте друг друга поприветствуем. (Добрый день) Ребята, вы знаете, что я всем всегда рассказываю, какие вы у меня молодцы, и именно поэтому сегодня к нам пришли воспитатели из других детских садов, что бы с вами познакомиться. Я надеюсь, что наша встреча будет интересной. Но ведь я совсем забыла представить вам ещё одного гостя! Он уверял меня, что вы его прекрасно знаете, но он очень боялся, что его увидят, поэтому мне пришлось принести его вместе с пылесосом!

Нолик : Апчхи! Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Вы меня конечно же узнали (Да) Посмотрите, я ведь стал уже совсем взрослым и поэтому Папус разрешает мне самому чинить электроприборы! А вы знаете что такое электричество? (Да, когда ток бежит по проводам) Ребята, это ведь просто жутко интересно! А хотите узнать об электричестве много нового? (Да)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что нам может в этом помочь? (энциклопедии, спросить у взрослого, телевизор, интернет)

Нолик : У меня, у меня спросите! Я ведь уже взрослый!

Воспитатель: Хорошо, Нолик, что ты можешь рассказать нам об электричестве?

Нолик : О, электричество окружает нас повсюду! (ВИДЕО) Вот посмотрите, это электрические разряды молнии. Как красиво и как смертельно опасно это природное явление! Если молния попадёт в человека, это приведёт к неминуемой гибели! А вот электрический скат. Маленький он не принесёт вред человеку, а вот большой может даже убить. Но есть хорошее, доброе электричество, которое не приносит человеку вреда. Оно называется статическое!

Воспитатель: И мы сейчас попробуем его найти! (ОПЫТ) Давайте подойдём к столу. Возьмите пластмассовую палочку и прикоснитесь ей к мелким частичкам у вас на столе. Что происходит (Ничего). Совершенно обыкновенная палочка. А теперь давайте сделаем её электрической! Возьмите кусочек шерстяной ткани и хорошенько потрите палочку о ткань. Попробуйте сейчас прикоснуться к частичкам. Что мы видим? Правильно! Ведь наши палочки наэлектризовались о шерстяную ткань! Дети, а что у нас бывает из шерстяной ткани? (одежда) Значит статическое электричество живёт… (В одежде) Что бы убрать статическое электричество нужно просто опустить палочку в воду. Опустите ваши палочки в воду и хорошенько протрите их салфеткой. Теперь попробуем потереть палочку о наши волосы и снова собрать частицы. Получилось (Да) Значит статическое электричество где ещё живёт? (В наших волосах)

Нолик : А теперь внимание на экран. Прошло много времени, прежде чем человек смог приручить электричество и заставить приносить пользу. (СЛАЙДШОУ)Он научился добывать его из воды- гидроэлектростанции, ветра- ветряные генераторы, солнца –солнечные батареи и заключил его в электроприборы!

Воспитатель: ребята, а какие электроприборы есть у вас дома? (Холодильник, стиральная машина, чайник, утюг)

Нолик : А что нужно сделать, что бы они заработали? (Включить в розетку)

Воспитатель: Так как же электричество попадает в розетки? (в стене находятся провода, под землёй и очень высоко над землёй)

Нолик : Ребята, а вам приходилось видеть вот такой знак? (Да) что он означает? (Высокое напряжение) Да, в таких коробках спрятаны провода- это дорожки, по которым бежит ток! И ведь действительно бежит и очень быстро! Ведь только стоит включить провод в розетку, как приборы начинают работать!

Воспитатель: Здорово! А давайте поиграем, представим, что вы маленькие частички электроны, которые движутся сами по себе, а я буду включать электроприборы. Как только я назову какой-нибудь электроприбор, вы должны будите выстроиться в одну колонну, что бы побежал ток и прибор заработал. (ИГРА)

Воспитатель: Ребята, у Нолика с собой много проводов, давайте мы на них посмотрим. (ПРОВОДА РАЗДАЮТСЯ ДЕТЯМ) Обратите внимание, что все они одеты в резиновые рубашки. Как вы думаете зачем? (Для безопасности)

Воспитатель: Давайте проведём ещё один опыт. У меня есть магический шар, в нём прячется электрический ток, но благодаря специальному куполу он абсолютно безопасен. Когда я прикасаюсь к нему что происходит? (молния бьёт в руку) Теперь я одену резиновую перчатку, на подобие той рубашки, в которую одеты провода и посмотрим, что произойдёт. (ничего) Именно поэтому электрики, когда работают используют резиновые перчатки. И провода тоже в резиновых рубашках для того, что бы ток не заблудился, не бил куда попало, а дошёл до места назначения. Дети, вы помните, что я сказала, что этот шар волшебный и сейчас он поможет нам с вами попасть в сказку! Подойдите поближе, возьмитесь за руки и давайте скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись! Сказка, сказка, появись!»

(ВЫХОДИТ ЗОЛУШКА)

Золушка: Это что за чудеса? Из сказки я сюда пришла. Ах, ребята, я вас знаю, сказку вы мою читали! Здравствуйте, мои хорошие! (Здравствуйте)

Воспитатель: Здравствуй, Золушка!

Золушка: Жаль, я не могу остаться, домой мне надо возвращаться! Ведь у меня столько дел: и бельё перестирать, есть сготовить, дом убрать, перемыть гору посуды- до ночи справляться буду! А я так хочу успеть на бал!

Нолик : Вот не надо здесь грустить, проблемы можно все решить!

Воспитатель: Дети, а вы хотите, что бы Золушка попала на бал? Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой вы узнаете собрав картинку. Собирать нужно внимательно, что бы прибор работал исправно! ( ИГРА: СОБЕРИ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ : пылесос, чайник, утюг, электроплита, стиральная машина)

Золушка: Спасибо, друзья мои, за подарки, только что это за странные предметы?

Воспитатель: Ребята тебе сейчас всё расскажут (Рассказы детей об электроприборах)

Воспитатель: Золушка, только ты обязательно должна выучить правила обращения с электроприборами! Пойдём в наш уголок безопасности, мы тебе всё расскажем. (Ответы детей по плакату «Безопасность в доме»)

Золушка: Вот, здорово! Теперь я всё успею сделать!

Нолик : Ну, раз проблема решена и на бал ты успеешь, может ты и с нами потанцуешь?

Золушка: С удовольствием! (ТАНЕЦ ПОМОГАТОР)

Золушка: Спасибо за всё, ребята! До свидания!

Нолик : Мне тоже пора! Пойду расскажу Папусу, что благодаря мне вы сегодня узнали, где находится электричество в природе, как его используют люди и надеюсь навсегда запомните правила безопасности!

Воспитатель: Не волнуйся, Нолик, мы ещё не раз их повторим. До свидания, дружок! Ну, а наша встреча подошла к концу и сейчас время попрощаться с нашими гостями. (До свидания)

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» В современном воспитание гендерному воспитанию уделяется большое внимание. Задачи по формированию представлений о признаках мужского и женского.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Комплексное занятие от 1 года до 2 лет «Гномик-в гостях у ребят» Тема: «Гномик- в гостях у ребят» Цель: * продолжать формировать у малышей элементарные знания о ближайшем окружении (о себе, о своем.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Лесовичок в гостях у ребят» Программное содержание Образовательные задачи:[/i] • Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;.

Открытое занятие «Котенок в гостях у ребят» Цель: 1 .Продолжать знакомить детей с домашними животными; 2.3акрепить знания о частях тела кошки. 3. Воспитывать правильное произношение.

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят» «Шарик в гостях у ребят» Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть.

Занятие «Матрешки в гостях у ребят» Открытая непосредственно – образовательная деятельность. Математика, художественное творчество с элементами нетрадиционной техники рисования.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема : "Снеговик в гостях у ребят". Цель: закрепить знания свойств.

Занятие по ознакомлению детей с народными промыслами «В гостях у матрешки» Занятие «В гостях матрешки» Цель: продолжать знакомить детей с промыслами Нижегородского края. Задачи: познакомить с процессом изготовления.

Занятие в средней группе по экологии «Винни-Пух в гостях у ребят» Цель: 1. Уточнить представление детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с электричеством «Нолик в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 23:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей с электричеством «Нолик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нетребко (УИ 197559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД