Елена Зенова
Открытое занятие «Котенок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1 .Продолжать знакомить детей с домашними животными;
2.3акрепить знания о частях тела кошки.
3. Воспитывать правильное произношение звуков.
4. Учить рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой
(нетрадиционная техника).
Материал - мольберт, 1/4 листа ватмана с изображением убегающего котёнка, гуашь синего цвета, игрушечный котёнок.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на ковре в круг и рассказывает:
- Подхожу я сегодня к детскому саду и слышу: мяу, мяу! Опускаю голову и вижу в травке маленького котёнка.
Я пригласила его к нам в гости, вот он.
Публикация «Открытое занятие „Котенок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель демонстрирует детям мягкую игрушку-котёнка.
Дети рассматривают его, гладят. Воспитатель задаё т вопросы:
Ребятки, какой это котёнок?
Дети отвечают:
Пушистый, маленький, мягкий.
Какого он цвета? (чёрный)
Наташа покажи, где у котёнка ушки? Молодец. Алина, а где у котёнка
лапки? Умница, правильно. Юля покажи нам, где у котёнка хвостик?
Правильно. Молодцы.
Ребятки у котёнка-лапки-подушечки, где могут прятаться коготки. Котёнок
может ими поцарапать.
Воспитатель сажает котёнка-игрушку на коврик. После чего берёт за руку
одного из детей, идёт с ним гулять, читает потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
Воспитатель читает потешку несколько раз, заменяя слово "деточка" на имя ребёнка, с кем идёт гулять. Воспитатель убирает котенка, говорит, что он убежал на улицу.
- Ребятки котёнок убегает, а его следы остаются, идите сюда я вам покажу.
Воспитатель подвит детей к мольберту, где прикреплена 1/4 часть листа ватмана, на котором изображён убегающий котёнок, складывает пальцы щепоткой, опускает в блюдце с синей краской, показывает, как рисовать следы котёнка.
После показа приёмов рисования воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать следы котёнка. -Ребятки, а теперь вы опустите свои пальчики в краску и нарисуйте следы котёнка, сложив пальчики щепоткой. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднение в выполнении задания. После выполнения задания дети с воспитателем рассматривают нарисованные следы котёнка.
Воспитатель хвалит детей, говорит: "Молодцы ребятки, хорошо рисовали, красивые следы от лапок котёнка у вас получились.
-Послушайте, какой я вам стишок про котё нка прочитаю:
Намочил котёнок лапки-
Он пошёл гулять босой,
Не нашёл себе он тапки
И скорей бежать домой.
После прочтения стихотворения Н. Дубровской, воспитатель проводит анализ занятия.
Вопросы:
1. Кто приходил к нам в гости? (котёнок)
2. Какой стишок мы читали котёнку? (киска, киска.)
Предлагает (выборочно) детям прочитать потешку.
З. Что оставил котенок, убегая? (следы)