Нина Кригер
Занятие «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственно – образовательная деятельность.
Математика, художественное творчество с элементами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).
В средней группе детского сада.
«Матрёшки – в гостях у ребят»
МБОУ РСШ
Филиал д. с. №11 «Ручеёк»
Воспитатель: Кригер Н. А.
Апрель 2015г.
Цели:
1. Упражнять в счёте до 5 и в сравнении количества предметов.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
3. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета.
Публикация «Занятие „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, длинный – короткий.
5. Учить детей рисовать ватными палочками.
6. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику.
Оборудование, материал:
Матрёшка демонстрационная, раздаточный мат –л. (по 5 матрёшек на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ватные палочки, гуашь, бумажные квадраты, ножницы. Дорожки разной длины и ширины. Плоскостные изображения цветов (жёлтый, красный, оранжевый, синий, коричневый, такого же цвета бабочки на ниточках. Разрезные картинки «матрёшки» на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вводная часть: Ребята, сегодня у нас занятие необычное. К нам в гости пожаловали…А что это за гости отгадайте сами.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может - три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская….(матрёшка)
- Правильно, ребята. К нам в гости пришла матрёшка. А чем отличается эта кукла от других? Правильно у неё внутри сидят её младшие подружки. Давайте откроем и посчитаем, сколько же подружек пришло сегодня в гости?
(Открываем матрёшку, пересчитываем)
- Сколько же всего матрёшек? (5)
-Бывают матрёшки по 20 подружек друг в дружке – двадцатиместные, Бывают по 10 подружек – десятиместные. А в нашей матрёшке 5 подружек. Сколько мест в нашей матрёшке? Как её можно назвать? (пятиместная)
- Любят матрёшки хороводы водить. Постройте матрёшек друг за другом. А теперь постройте матрёшек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае две матрёшки. Все матрёшки встали парами? А сколько осталось без пары? Одна. А сколько пар получилось? Две.
Основная часть:
- Положите перед собой круг и расставьте матрёшек по краям круга.
- А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрёшек по углам квадрата.
По одной матрёшке в каждый угол. Сколько матрёшек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата?
- Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрёшек по углам треугольника. В одном углу одна матрёшка. Сколько всего матрёшек вместили углы треугольника(3) Сколько углов у треугольника?
Д. И. «Разрезные картинки»
- Были у наших матрёшек фотографии подружек, да и порвались. Помогите собрать целую фотографию из кусочков.
(дети собирают каждый свою картинку)
- А хотите, мы с вами превратимся в матрёшек?
Динамическая пауза:
Мы матрёшки, вот такие крошки
(руки на поясе в такт музыке дети выполняют приседание с поворотом вправо – влево)
Посмотрите – вот у нас красные сапожки
(руки на поясе, движение «ковырялочка» завершение тремя притопами)
Мы матрёшки, вот такие крошки
(руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щёчки
(растирают руками щёки)
Мы матрёшки вот такие крошки
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки
(повороты головы вправо – влево, взявшись за «кончики платочков»)
Путешествие матрёшек :
_ Превратились мы в матрёшек и пойдём путешествовать. А перед нами две дорожки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Чем они отличаются? (одна широкая дорожка, другая узкая)
- Сначала мы пойдём по узкой дорожке (дети идут по узкой дорожке) По узкой дорожке шагают матрёшкины ножки.
- А сейчас пойдём по широкой дорожке (дети идут друг за другом по широкой дорожке) По широкой дороге шагают матрёшкины ноги.
- Пока шли по дорожкам, сначала по узкой, потом по широкой и пришли на полянку. А на полянке распустились цветы небывалой красоты. А над цветами любят порхать и резвиться бабочки.
- Возьмите по одной бабочке, они тоже разноцветные.
Они будут резвиться и летать на полянке под музыку, а как музыка закончиться, бабочка сядет на цветок такого же цвета как она сама, чтобы её никто не заметил.
(Под музыку дети легко бегают с бабочками. Музыка заканчивается, дети «садят» бабочку на соответствующий цветок.)
- Кто хочет рассказать о своей бабочке?
(Каждый ребёнок рассказывает о своей бабочке; какого она цвета и на какой цветок села)
- Ребята, давайте сделаем матрёшкам косыночки. Для этого надо вернуться обратно в группу. Перед нами опять две дорожки. Посмотрите одинаковые ли они? Нет. Одна короткая, другая длинная.
- Если мы пойдём по короткой, то дойдём до группы? (нет)
А по какой надо идти? По длинной.
- По длиной дорожке шагают матрёшкины ножки.
(дети идут друг за другом по длинной дорожке)
- Вот мы и пришли в группу, садитесь за столы.
Мы хотели сделать для матрёшек косыночки. А косыночки у нас на что похожи? (на треугольник)
А у нас с вами есть только квадраты. Как вы думаете, как можно превратить квадрат в треугольник?
(разрезать квадрат по диагонали, для этого надо согнуть квадрат с угла на угол, а затем разрезать по сгибу.
(разрезание квадратов на треугольники)
- Как можно украсить наши косыночки? (нарисовать что-нибудь на них)
- Правильно мы будем рисовать узор, но использовать мы будем не кисточки и карандаши, а ватные палочки и гуашь.
(дети рисуют)
Заключение (рефлексия)
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было самое трудное на занятии?