Приложение МААМ

Занятие «Матрешки в гостях у ребят»

Нина Кригер
Занятие «Матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая непосредственно – образовательная деятельность.

Математика, художественное творчество с элементами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).

В средней группе детского сада.

«Матрёшки – в гостях у ребят»

МБОУ РСШ

Филиал д. с. №11 «Ручеёк»

Воспитатель: Кригер Н. А.

Апрель 2015г.

Цели:

1. Упражнять в счёте до 5 и в сравнении количества предметов.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

3. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета.

Публикация «Занятие „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, длинный – короткий.

5. Учить детей рисовать ватными палочками.

6. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику.

Оборудование, материал:

Матрёшка демонстрационная, раздаточный мат –л. (по 5 матрёшек на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ватные палочки, гуашь, бумажные квадраты, ножницы. Дорожки разной длины и ширины. Плоскостные изображения цветов (жёлтый, красный, оранжевый, синий, коричневый, такого же цвета бабочки на ниточках. Разрезные картинки «матрёшки» на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Вводная часть: Ребята, сегодня у нас занятие необычное. К нам в гости пожаловали…А что это за гости отгадайте сами.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может - три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская….(матрёшка)

- Правильно, ребята. К нам в гости пришла матрёшка. А чем отличается эта кукла от других? Правильно у неё внутри сидят её младшие подружки. Давайте откроем и посчитаем, сколько же подружек пришло сегодня в гости?

(Открываем матрёшку, пересчитываем)

- Сколько же всего матрёшек? (5)

-Бывают матрёшки по 20 подружек друг в дружке – двадцатиместные, Бывают по 10 подружек – десятиместные. А в нашей матрёшке 5 подружек. Сколько мест в нашей матрёшке? Как её можно назвать? (пятиместная)

- Любят матрёшки хороводы водить. Постройте матрёшек друг за другом. А теперь постройте матрёшек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае две матрёшки. Все матрёшки встали парами? А сколько осталось без пары? Одна. А сколько пар получилось? Две.

Основная часть:

- Положите перед собой круг и расставьте матрёшек по краям круга.

- А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрёшек по углам квадрата.

По одной матрёшке в каждый угол. Сколько матрёшек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата?

- Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрёшек по углам треугольника. В одном углу одна матрёшка. Сколько всего матрёшек вместили углы треугольника(3) Сколько углов у треугольника?

Д. И. «Разрезные картинки»

- Были у наших матрёшек фотографии подружек, да и порвались. Помогите собрать целую фотографию из кусочков.

(дети собирают каждый свою картинку)

- А хотите, мы с вами превратимся в матрёшек?

Динамическая пауза:

Мы матрёшки, вот такие крошки

(руки на поясе в такт музыке дети выполняют приседание с поворотом вправо – влево)

Посмотрите – вот у нас красные сапожки

(руки на поясе, движение «ковырялочка» завершение тремя притопами)

Мы матрёшки, вот такие крошки

(руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щёчки

(растирают руками щёки)

Мы матрёшки вот такие крошки

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки

(повороты головы вправо – влево, взявшись за «кончики платочков»)

Путешествие матрёшек :

_ Превратились мы в матрёшек и пойдём путешествовать. А перед нами две дорожки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Чем они отличаются? (одна широкая дорожка, другая узкая)

- Сначала мы пойдём по узкой дорожке (дети идут по узкой дорожке) По узкой дорожке шагают матрёшкины ножки.

- А сейчас пойдём по широкой дорожке (дети идут друг за другом по широкой дорожке) По широкой дороге шагают матрёшкины ноги.

- Пока шли по дорожкам, сначала по узкой, потом по широкой и пришли на полянку. А на полянке распустились цветы небывалой красоты. А над цветами любят порхать и резвиться бабочки.

- Возьмите по одной бабочке, они тоже разноцветные.

Они будут резвиться и летать на полянке под музыку, а как музыка закончиться, бабочка сядет на цветок такого же цвета как она сама, чтобы её никто не заметил.

(Под музыку дети легко бегают с бабочками. Музыка заканчивается, дети «садят» бабочку на соответствующий цветок.)

- Кто хочет рассказать о своей бабочке?

(Каждый ребёнок рассказывает о своей бабочке; какого она цвета и на какой цветок села)

- Ребята, давайте сделаем матрёшкам косыночки. Для этого надо вернуться обратно в группу. Перед нами опять две дорожки. Посмотрите одинаковые ли они? Нет. Одна короткая, другая длинная.

- Если мы пойдём по короткой, то дойдём до группы? (нет)

А по какой надо идти? По длинной.

- По длиной дорожке шагают матрёшкины ножки.

(дети идут друг за другом по длинной дорожке)

- Вот мы и пришли в группу, садитесь за столы.

Мы хотели сделать для матрёшек косыночки. А косыночки у нас на что похожи? (на треугольник)

А у нас с вами есть только квадраты. Как вы думаете, как можно превратить квадрат в треугольник?

(разрезать квадрат по диагонали, для этого надо согнуть квадрат с угла на угол, а затем разрезать по сгибу.

(разрезание квадратов на треугольники)

- Как можно украсить наши косыночки? (нарисовать что-нибудь на них)

- Правильно мы будем рисовать узор, но использовать мы будем не кисточки и карандаши, а ватные палочки и гуашь.

(дети рисуют)

Заключение (рефлексия)

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самое трудное на занятии?

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работы своих детей в нетрадиционной технике рисования.

Нетрадиционные формы рисования с детьми в средней группе. Тематическая консультация. Работа с детьми по нетрадиционным формам рисования проходила в несколько этапов: рассматривание иллюстраций, детских работ; объяснение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Матрешки в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Матрешки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кригер (УИ 331900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД