Карасёва Ольга Ивановна
Занятие по организации внеситуативно-личностного общения с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, расскажите какое у вас сейчас настроение?
Дети: У меня хорошее, у меня радостное.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, от чего зависит настроение? (ответ детей)
Воспитатель: Настроение зависит от событий, которые происходят в нашей жизни, от поступков людей, которые рядом с нами живут и от наших поступков. А вот композиторы своё настроение выражали и выражают через музыку. Сейчас я вам предлагаю послушать музыку, которую написал П. И. Чайковский.
Дети слушают музыку «Кукла заболела».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, как думаете, какое настроение у этой музыки?
Дети: Печальная музыка, грустная, значит и настроение грустное.
Воспитатель: А как вы считаете из-за чего грустное настроение?
Дети: Потому что кукла заболела
Воспитатель: Слушая эту музыку, я вспомнила одну историю про девочку и мальчика. Хотели бы послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
В одном доме жили - были девочка и мальчик. У девочки была любимая кукла. Она всегда играла с ней в саду. Мальчик тоже часто ходил в этот сад. И вот однажды мальчик отобрал у девочки куклу и бросил её в лужу. А девочку стал дразнить. Девочка ничего не сказала, взяла куклу, села на скамеечку и заплакала. Вот такая история. Дети, хорошо поступил мальчик?
Дети: Нет, мальчик поступил плохо (высказывают свои мнения)
Воспитатель: Дети, а какое настроение стало у девочки после того как с ней поступил мальчик?
Дети: Плохое настроение, потому что ее любимую куклу испачкали.
Воспитатель: Дети у вас на столах лежат картинки, которые изображают хорошие или плохие поступки. А у меня на фланелеграфе изображено солнышко и тучка. Вы должны принести картинки с хорошими поступками к солнышку, а плохие - к тучке.
Дети несут картинки и вешают к солнышку и тучке.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, правильно ли мы определили картинки? Какой это поступок? Почему вы решили, что это хороший поступок, а почему это плохой? (дети рассуждают)
Воспитатель: Дети, а сейчас я вам предлагаю ненадолго отправиться в морское путешествие на маленьких корабликах. На вашем пути будут встречаться безымянные островки, и вы должны будете к ним причаливать и называть их добрыми названиями. Готовы отправиться в морское путешествие?
Дети: Да, мы готовы!
Дети играют в игру «Островки». (На ковре лежат коврики зелёного цвета по количеству детей. Под музыку Штрауса «Звуки океана» дети изображают, что плавают. После того, как музыка прекращается, дети встают на коврик и называют свой островок, например, «Надежда», «Ласка», «Доброта» и т. д.).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы с вами попали на остров «Дружба». А на этом острове все, живущие, люди очень дружные и они друг другу дарят «дружилочки». Хотите и вы сделать «дружилочки» друг другу?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: У вас на столах лежит бумага цветная и белая. Цветная голубая и красная. Из цветной бумаги нужно вырезать по контуру сердечки, наклеить их на белую бумагу и подрисовать к ним ножки, ручки, глазки, ротик и носик. И получаться весёлые и дружные человечки. Приступайте к работе. Дети изготавливают поделки.
Воспитатель: Молодцы, дети! Замечательные у вас получились «дружилочки». Какая «дружилочка» самая красивая и почему?
Дети: Потому что она аккуратно выполнена
Воспитатель: А теперь можете их подарить друг другу. Но дарить их нужно с добрым и ласковым словом «комплиментом».
Дети дарят друг другу «дружилочки» и говорят комплименты, например, «Какая ты красивая», «Ты очень добрый», «Ты самый милый» и т. д.
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение сейчас стало?
Дети: Радостное, замечательное.
Воспитатель: А как вы считаете из-за чего оно такое?
Дети: Потому что мы друг другу подарили «дружилочку» и сказали хорошие слова.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это потому, что мы с вами совершили хороший поступок. Согласны? (ответ детей). Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова говорить, всем помогать, всех жалеть, совершать только добрые поступки. А тогда от добрых дел и поступков, от добрых слов у всех будет хорошее настроение.