МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Это Волшебница вода»

Муравлева Татьяна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Это Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие: - овладение речью, как средством общения и культуры, обогащения активного словаря.

Познавательное развитие: - развитие интересов ребенка, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображений творческой активности.

Физическое развитие: - развитие ловкости, подвижности, координации движений и мелкой моторики.

Художественно - эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия мира природы через звуки природы. Социально – коммуникативное развитие: - развитие общения и взаимодействия ребенка и взрослого, формирование готовности к совместным действиям с взрослым, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчеств.

Темочки:

Форма обучения: - нетрадиционная образовательная деятельность по исследовательской деятельности детей

Цель: Уточнить и расширить знания детей о вод и ее свойствах; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики,глобус, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки, термос с горячей водой, кувшин с водой.

Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Алгоритмы для составления модели этапов деятельности

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия

I часть: Вводная

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 22 марта люди отмечают Всемирный день воды, а его девиз: «Вода — это жизнь. Как вы думаете, почему люди выбрали именно этот девиз? Конечно, потому что без воды нет жизни на земле.

Воспитатель (показывает глобус) Ребята, а вы знаете, что это? (ответы детей)

- Да, это глобус, макет нашей земли. Каким цветом на нем изображена вода? (синим). Много воды на нашей планете? (воды очень много). Посмотрите есть большие пятна — это океаны, поменьше — моря и озера, а синие ниточки — это реки. Вода в них разная. Одна вода пресная, а другая солёная. В морях и океанах вода на вкус горько — солёная. Эта вода не пригодна для питья и сельского хозяйства. Ребята, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она? Человек может ли жить без воды? Кому еще нужна вода? Какую воду можно пить?

- Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы она прошла через фильтры и теперь течет у нас в домах. Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Не пускать воду сильной струей. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

А хотите больше узнать о воде? (ответы дете)

Тогда подходите к столу. Давайте вместе с Вами проделаем опыт

II часть: Опыты

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята посмотрите какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Что будет с губкой если положить ее в воду? (ответы детей).

вывод:губка впитывает воду.

Опыт. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Воспитатель: Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет

Познакомить с составом воды (кислород). Стакан с водой мы на несколько минут поставим на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).Бутылку с водой мы изо всех сил потрясем. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: В состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.

Физкультминутка: Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

«Фильтрование воды»

Для опыта нам понадобиться чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

Что происходит? (вода очищается)

Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остаётся на фильтре)

Вывод: Вся грязь, которая находятся в воде, остается на фильтрах, а вода становится чистой.

Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет) Почему? (потому, что в пищу можно употреблять только кипяченую воду)

Воспитатель предлагает детям речевую игру

«Вода – это…»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю побыть волшебниками и сделать маленький торнадо

Фокусы с водой:

Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее, жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила Заполним банку водой на 3/4, добавим несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет нам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали. Что мы видим? (ответы детей)

Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Это Волшебница вода»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Это Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Муравлева Татьяна (УИ 1125478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД