Елена Корзунина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы — маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы - маленькие исследователи.
Цель: -показать детям растворимость сахарного песка в воде;
-познакомить со свойствами сахарного и речного песка;
-познакомить с историй их возникновения;
-вызвать интерес к ознакомлению с окружающим миром.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать любовь к родной природе.
Основные свойства речного песка : мелкие крупинки, сыпучий. Используется: дороги, стекло. Опыт с сахарным и речным песком.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Мы — маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Основные свойства сахарного песка : кристаллики в виде крупинок, сыпучий. Используется, как продукт, применяемый в пищу.
* Дети входят по Дорожке здоровья, под песенку
«Где водятся волшебники»
* Встали в круг :
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
-А это Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает
(сахар)
-Сегодня мы ребята будем маленькими исследователями.
И вот мы добрались до места. И тут все самое интересное:
-Вода, песок, сахарный песок, стаканчики, ложечки, трубочки, трафареты…
ребёнок-Откуда взялся песок?
Когда- то, давным - давно не было на земле никакого песка. Только скалы, горы. Потом появилась вода, воздух и песок. Вода и ветер разрушали горы, от них откалывались куски, потом куски поменьше, пока не получились самые маленькие песчинки. Они оказывались на дне моря.
ребёнок-А в пустынях, откуда песок?
Туда его приносит ветер, а многие пустыни были раньше дном моря или океана. Кстати, пески бывают разного цвета: розовый, белый. Это зависит от того, обломки каких горных пород его образовали.
1опыт. Лупы,7 шт одноразовые тарелки, соломинки, песок (песок это мелкие камешки. сыпучий
-Давайте возьмём лупы и рассмотрим песок.
-А теперь при помощи соломинки подуем на песок, какой песок ребята?
2 опыт. весы стаканчики с водой и стаканчики с песком (при смешивании песка и воды песок тяжелеет
7ст с водой и 7 с песком речным
-А сейчас мы в песок нальём воды….
- какой стал песок с водой?
- давайте проверим при помощи весов, какой песок тяжелее мокрый или сухой?
Физминутка
я пеку пеку пеку деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряника
Кушай кушай мамочка
Вкусные два пряника
Я ребяток угощу
Да и маме принесу…
3 опыт. сахарный песок и вода (сах. песок растворяется в воде а речной нет
*7 ст с песком 7 ст с сах песком и 7 ст с водой
-Какой же песок растворяется в воде, а какой нет?
-Налейте немного воды в стакан с сах песком и в стакан с речным песком, размешайте ложечкой
- рассмотрите что у нас получилось? Возьмите лупы
Вывод Оказывается, песок- это обломки гор. Вода камень точит, и получается…песок. А еще песок не растворяется в воде а сахарный песок растворяется. В чем мы и убедились сегодня.
сахарный песок делают из сахарной свеклы. Свеклу нарезают тонкими кусочками, из нее вытекает сладкий сок. Лишнюю жидкость выпарили, очистили, вот и получился сахар.
Рисование песком по шаблонам «Повторите рисунок»
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА БУМАГЕ
*Альбомные листы по количеству детей с песком