Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы — маленькие исследователи» (1 фото)

Елена Корзунина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы — маленькие исследователи»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы — маленькие исследователи»

Мы - маленькие исследователи.

Цель: -показать детям растворимость сахарного песка в воде;

-познакомить со свойствами сахарного и речного песка;

-познакомить с историй их возникновения;

-вызвать интерес к ознакомлению с окружающим миром.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

Основные свойства речного песка : мелкие крупинки, сыпучий. Используется: дороги, стекло. Опыт с сахарным и речным песком.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Мы — маленькие исследователи“» размещена в разделах

Основные свойства сахарного песка : кристаллики в виде крупинок, сыпучий. Используется, как продукт, применяемый в пищу.

* Дети входят по Дорожке здоровья, под песенку

«Где водятся волшебники»

* Встали в круг :

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

-А это Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает

(сахар)

-Сегодня мы ребята будем маленькими исследователями.

И вот мы добрались до места. И тут все самое интересное:

-Вода, песок, сахарный песок, стаканчики, ложечки, трубочки, трафареты…

ребёнок-Откуда взялся песок?

Когда- то, давным - давно не было на земле никакого песка. Только скалы, горы. Потом появилась вода, воздух и песок. Вода и ветер разрушали горы, от них откалывались куски, потом куски поменьше, пока не получились самые маленькие песчинки. Они оказывались на дне моря.

ребёнок-А в пустынях, откуда песок?

Туда его приносит ветер, а многие пустыни были раньше дном моря или океана. Кстати, пески бывают разного цвета: розовый, белый. Это зависит от того, обломки каких горных пород его образовали.

1опыт. Лупы,7 шт одноразовые тарелки, соломинки, песок (песок это мелкие камешки. сыпучий

-Давайте возьмём лупы и рассмотрим песок.

-А теперь при помощи соломинки подуем на песок, какой песок ребята?

2 опыт. весы стаканчики с водой и стаканчики с песком (при смешивании песка и воды песок тяжелеет

7ст с водой и 7 с песком речным

-А сейчас мы в песок нальём воды….

- какой стал песок с водой?

- давайте проверим при помощи весов, какой песок тяжелее мокрый или сухой?

Физминутка

я пеку пеку пеку деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряника

Кушай кушай мамочка

Вкусные два пряника

Я ребяток угощу

Да и маме принесу…

3 опыт. сахарный песок и вода (сах. песок растворяется в воде а речной нет

*7 ст с песком 7 ст с сах песком и 7 ст с водой

-Какой же песок растворяется в воде, а какой нет?

-Налейте немного воды в стакан с сах песком и в стакан с речным песком, размешайте ложечкой

- рассмотрите что у нас получилось? Возьмите лупы

Вывод Оказывается, песок- это обломки гор. Вода камень точит, и получается…песок. А еще песок не растворяется в воде а сахарный песок растворяется. В чем мы и убедились сегодня.

сахарный песок делают из сахарной свеклы. Свеклу нарезают тонкими кусочками, из нее вытекает сладкий сок. Лишнюю жидкость выпарили, очистили, вот и получился сахар.

Рисование песком по шаблонам «Повторите рисунок»

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА БУМАГЕ

*Альбомные листы по количеству детей с песком

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы — маленькие исследователи»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 17:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы — маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корзунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД