Ирина Федорова
Занятие по окружающему миру «Знатоки грибов и ягод»
▼ Скачать
Цель: Систематизировать представление о лесных грибах и ягодах.
Задачи:
• Расширить и уточнить представление детей о грибах и ягодах;
• Активизировать и обогащать словарный запас детей.
• Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
• Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, ягод,
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы гуляли в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: А что растет в лесу?
Публикация «Занятие по окружающему миру „Знатоки грибов и ягод“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ответы детей: Деревья, грибы, ягоды.
Ребята сейчас я буду вам загадывать загадки а вы отгадайте их. (загадывает загадки и показывает картинки)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Не спорю - не белый,
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые. (Маслята).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - (Подосиновик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор"
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый. (Мухомор)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас скажите мне какие грибы съедобные, а какие несъедобные (Показывает и называет картинки)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Предлагаю следующее задание «Собери гриб».
Дети собирают разрезанные картинки.
Воспитатель: Ребята в лесу растут не только грибы, но и ягоды.
Ягоды, которые растут в лесу называют лесные, а ягоды которые растут в саду, называют садовые.
А вы знаете названия ягод.
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я проверю, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … (Ежевика)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками… Малина
Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? (Арбуз).
А теперь немного разомнёмся.
Физкультминутка.
За малиной в лес пойдем,
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем,
наберем.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка. Дети водят хоровод, друг за другом.
Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
Наклоняются и пытаются достать.
Идут по кругу, гладят живот.
.
Воспитатель: Молодцы а сейчас я расскажу какие ягоды садовые, а какие лесные. (показывает картинки рассказывает) Брусника, костяника, голубика, черника, клюква, малина. – это лесные ягоды.
Смородина, малина садовая, клубника, арбуз, крыжовник. виноград, облепиха. Это садовые ягоды.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы поиграем.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
В конце занятия воспитатель раздает медальки «Знатоки грибов и ягод».