Александра Часовских
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Помогите Незнайке»
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- Закрепить знания о различных цветах, использовать их названия в речи
В. Дети, давайте посмотрим, какая погода за окном?
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах
Д. Ответы детей
В. На улице уже холодно, скоро придет зима. А сегодня к нам в гости пришел Незнайка (1 сл) и принес с собой «кусочек» лета. А чтобы узнать, с чем пришел к нам гость, отгадайте загадку:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Д. Цветы
В. Молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие цветы принес нам Незнайка (2,3,4 слайды)
Воспитатель на слайдах показывает детям цветы. Воспитатель задает вопросы, как они называются, где растут, это предмет рукотворного мира? Название цветов дети повторяют хором.
На 4 слайде вместо цветка возникает плащ. Воспитатель выдерживает паузу, чтобы дети подумали относится ли плащ к ряду картинок.
В. Незнайка принес нам только цветы, это цветок?
Д. Нет
В. А что это? Для чего он нужен? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира?
Д. Ответы детей
В. Незнайка ошибся, он думал, что плащ вырос на клумбе и принес его с собой. Давайте покажем нашему гостю, как растут цветочки на клумбах.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
(4,5,6слайды) Просмотр предметов рукотворного мира. Дети отвечают на вопросы: что это? Для чего он нужен? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного или рукотворного мира?
В. Давайте, чтобы незнайка больше не перепутал вещи и цветы, мы поможем ему. Разложим предметы природного и рукотворного мира по корзинкам (рукотворный мир – человек, природный мир – дерево)
(7 слайд) Воспитатель задает вопрос в какую корзинку нужно положить предмет, дети отвечают и предметы попадают в корзинку.
В. Какие молодцы, Незнайка очень вам благодарен! Давайте скажем гостю «До свидания»!
Д. До свидания!
В. Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? Предметы какого мира он приносил? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
Д. Ответы детей