Екатерина Джемакулова
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Божья коровка»
▼ Скачать
Тема: «Божья коровка.»
Цель: формирование у детей представления о насекомых (жучках).
Задачи:
Образовательные :расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; Учить подбирать пары одинаковых предметов по заданному признаку.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
Форма изучения:
совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.
Время проведения: 10 мин.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна).
Воспитатель. Правильно, весна!
А почему вы так решили? (Ярко светит солнышко, стало теплее, зеленеет трава, поют птицы, на деревьях появились молодые листики, цветут цветы).
Воспитатель. Молодцы! Как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, а еще просыпаются насекомые. Скажите, а каких насекомых вы знаете? (Ответы)
Звучит звук божьей коровки.
Воспитатель. Ой! А что это за странный звук? Ребята, к нам кто – то залетел в группу. Узнаёте? Это насекомое - это очень красивый жучок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Воспитатель. Правильно. А вот она! Здравствуй, дорогая гостья!
Божья коровка. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель. Мы очень рады тебе, Божья коровка!
Божья коровка. Я тоже рада видеть вас.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу гостью, какая она?
Дети рассматривают божью коровку, рассказывают (круглая, красная, красивая, с усиками много лапок) .
Что у нее есть? (Голова глаза. усики. Спинка. На спинке много круглых черных точек, есть крылья, БК умеет лететь. Усики у БК длинные и помогают лучше видеть). Предлагаю потрогать БК
Бк-насекомое. Она любит ползать по травке, деревьям. БК маленькая и чтобы быстрее ползти Ей помогают лапки. Много у БК лапок или мало (Много). божья коровка любит есть травку и маленьких жучков. А когда БК устает любит отдыхать на цветочках и греется на солнышке.
А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.
Физкультминутка.
Мы Божьи коровки (прыжки,
Быстрые и ловкие (бег на месте).
По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши,
А после в лес гулять идём (ходьба по кругу).
В лесу черника и грибы (приседания,
Устали ноги от ходьбы (наклоны,
И кушать мы давно хотим (гладить живот,
Домой скорее полетим (сесть на своё место).
Воспитатель. Молодцы! Божья коровка немного устала и хочет отдохнуть. У нас есть цветок, на котором БК может посидеть и отдохнуть. Мы присядем на стульчики и немного отдохнем. БК с вами разыгралась и забыла совсем. Она пришла к нам не одна. БК пришла с друзьями,-божьими коровками! Они собрались все вместе на полянке. (ширма. рассматриваем БК).На полянке собралось много или мало БК? Посмотрите БК красные желтые зеленые синие!на голове есть длинные усики. На спинках есть круглые черные точки. Что есть на спинках у БК (ТОЧКИ, КРЫЛЬЯ) На спинке есть крылышки. Посмотрите, у всех БК есть много лапок. Сколько лапок у всех БК (МНОГО) БК хотят с детками познакомится. Давайте возьмем в руки по одной БК! (Дети берут по одной карточке) .БК хотят с вами поиграть.
Физпауза.
Божьи коровки покажите ваши
Головки,носики,ротики,крылышки-
Божьи коровки повернике направо головки.
Божьи коровки поверните налево головки
Ножками притопните
Крылышками хлопните
Друг другу повернись
И мило улыбнись!.(Предлагаю присесть на стульчики,оставив БК на коврике)
Воспитатель. Как весело поиграли мы с нашими разноцветными БК!
Ребята! Наша красная БК немного загрустила на своем цветочке. Ей очень понравилось как разноцветные БК играли с Вами. Как кружились Крылышками хлопали. Красной БК тоже захотелось поиграть в разноцветными БК на цветочке. Но она боится,что может не всем БК места хватить на цветочке. Давайте поможем нашей БК и посадим каждую разноцветную БК на свой по цвету лепесток? (Предлагаю каждому ребенку поднять БК нужного цвета и положить на лепесток того же цвета).
Воспитатель. Ребята! Давайте подойдем к цветочку. Всем БК хватило места? Каждая БК села на лепесток такого же цвета, как ее спинка.
1. Что есть у БК?Голова длинные усики крылья лапки.
2. Что есть БК на спинках (круглые черные точки крылья).
3. Что помогает ползать БК по травке цветочкам быстрее (Лапки)Много или мало лапок у БК (Много).
4. Бк-насекомое.
Воспитатель.
Ребята! Нашей гостье очень понравилось с нами играть. Но ей и ее друзьям нужно спешить к остальным насекомым. БК очень хочет рассказать всем как весело она провела с вами время.
Прощаемся с БК.