Галина Дмитриева
Занятие по окружающему миру «Осенью в лесу»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по окружающему миру с детьми второй младшей группы "Осенью в лесу"
цели:показать признаки наступившей осени
-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-закреплять знания основных цветов
-учить соблюдать правила коллективной игры.
Оборудование:листья красного,жёлтого,коричневого,зелёного цветов на каждого ребёнка. Игрушка ежа,большая и маленькая. ,фрукты большого и малого размера
Публикация «Занятие по окружающему миру „Осенью в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
(яблоко,груша,слива,грибы большого и маленького размера. ,воображаемая машина из стульев.
Ход занятия :Ребята,сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие,а поедем мы с вами в лес. Нас ждёт машина. Садимся,на места. Водитель у нас будет Ярослав.
Давайте вспомним,как надо вести себя во время движения (не вставать с места,не шуметь,не мешать другим)
Закрываем глаза,водитель заводит машину и мы поехали.
Открываем глаза и посмотрите,где мы очутились (полянка -желтое покрывало)
Вот мы и в лесу,выходим из машины и садимся на полянку.
По картине об осени воспитатель говорит :-какое время года изображено на картине (осень,почему вы так решили?
А теперь я начинаю,а вы продолжайте.
Наступила -(осень)
Осенью редко светит (солнце)
Осенью часто дует холодный (ветер)
Часто идёт (Дождь)
Листья на деревьях (желтеют,опадают)
Это время называют листопадом.
Игра "Тихо и громко"
Скажите громко -листопад,а теперь тихо -тихо,шепотом.
Подуйте тихо на листочек не надувая щёк.
А теперь сильно-у-у-у и слабо у-у-у
А теперь подбираем листочки на полянке. (дети берут по одному разноцветному листочку)
Падают,падают листья-
в нашем лесу листопад
Жёлтые,красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети в это время кружатся на месте с листочками,а при слове летят подбрасывают вверх.
Воспитатель:поднимите только красные листья
-только зелёные-только желтые и т. д.
Воспитатель:-посмтрите,ребята,а кто это сидит под ёлочкой(ёжики большой о маленький)
У меня в корзинке угощения для ежей,давайте их угостим.
только надо подумать :какие угощения предназначены большому,а какие маленькому?Ведь они понесут свою добычу домой. Большой ёжик сильный-он понесёт большие плоды,а маленькому мы дадим поменьше,чтобы ему было не тяжело.
Дети распределяют между ежами подарки и называют их.
Большому ежу-большое яблоко,маленькому ёжику-маленькое яблочко.
Большому ежу-большую грушу,-маленькому ёжику-маленькую грушку.
Большому ежу большой гриб. маленькому ёжику-маленький грибочек.
Большому ежу большую сливу,маленькому ёжику-маленькую сливку.
Молдцы ребята!Ну вот мы и угостили ежей.
Скажите. аможно ежей забрать домой из леса (нет,конечно,это их дом и они должны жить там,где привыкли)
А вами должны отправляться назад. Занимаем места в машине и в путь.
Под музыку дети возвращаются в детский сад.