Приложение МААМ

Правила поведения детей среднего возраста на природе.

Татьяна Пашкова
Правила поведения детей среднего возраста на природе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

3. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности.

Публикация «Правила поведения детей среднего возраста на природе,» размещена в разделах

Методическое оборудование: рюкзак (компас, фонарик, спички, чай в термосе, стаканчики, пистолет, транзистор, мешок для мусора, елка, пенечки, план похода, письмо, стрелочки. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправится в гости к природе. Куда нам надо отправится, чтобы оказаться ближе к природе?

Дети: в лес.

Воспитатель: Почему именно в лес надо отправится? А где еще мы можем встретиться с природой? (ответы детей….в поле, у реки, на лугу….) А мы с вами отправляемся в лес. Что вы можете увидеть и услышать в лесу?

Дети: Рядом с нами окажутся много деревьев, птиц, свежий воздух. Мы услышим пение птиц, шелест листьев, жужжание насекомых и т. д.

Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в туристов, и собрать рюкзак. А что нам понадобится взять в собой? (выбираем вещи для похода и обосновываем свой выбор…компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта)

Но, перед тем как нам отправится в поход, мы должны познакомиться с некоторыми правилами поведения на природе. Вы уже знакомы со многими правилами поведения, например в магазине, в транспорте, в поликлинике, в библиотеке. (дети могут вспомнить и назвать некоторые правила поведения). и куда бы вы не пошли везде существуют правила поведения, которых человек должен придерживаться и в лесу тоже. А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей : тихо, чтобы не побеспокоить обитателей леса).

Воспитатель: А еще ребята, в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев, поджигать сухую траву, брать в руки птенчиков, разорять гнезда птиц и включать громко музыку

Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает в лесу? Это ….ель. Как правильно называются иголочки у елей? (ответы детей-хвоинки). Как называются деревья с хвоей? (ответы детей-хвойные). А можно березку назвать хвойным деревом? Почему? Деревья с листочками называются – лиственными. А деревья с листочками? (ответы детей -лиственные). Ель растет не очень быстро, а чтобы вырастить лес, который является домом для многих живых существ, понадобится много-много лес. Посмотрите какая елочка стройная и красивая! А что это рядом с елью? Дети. Пеньки. Воспитатель: Интересно как они тут оказались? Предположения детей…. а рядом с ней раньше росли ее подружки, а на Новый год их срубили и остались одни пенечки. Согласитесь ребята, что если в лесу останутся одни пеньки, то и леса не будет. Что нужно делать, чтобы елочки росли дольше…

Воспитатель: Лучше чтобы на Новый год у нас с вами стояли елочки, сделанные на заводах, а настоящие радовали нас в лесу.

А мы с вами отправляемся дальше. Что же это так журчит и переливается на солнышке? Предположения детей…Да это же речка! Давайте тихонечко подойдем к воде. Аккуратно, чтобы ноги не замочить и потрогаем воду. Какая вода? Дети: прохладная, мокрая, чистая… Воспитатель: смотрите, а кто это к нам плывет: Ответы детей (звучит фонограмма «Рыбак», следует сценка рыбак и щука). Щука хочет нам что-то сказать? Послушаем её….Ребята, она жалуется что ей очень плохо живется. Как вы думаете почему? Ответы детей. (ответы детей - потому что вода грязная, в ней много мусора). Давайте поможем щуке, соберем весь мусор. Но сначала оденем перчатки. Звучит музыка (дети собирают мусор в пакет или ведра) Весь мусор собираем в пакет и забираем с собой.

Посмотрите теперь какая речка стала чистая, красивая, вода прозрачная. Мы с вами молодцы, сделали очень доброе и полезное дело. Мы на славу потрудились, а теперь можно и отдохнуть, в каждом походе должен быть отдых.

(звучит музыка Григ «Малыш в лесу») Ребята, находясь в лесу можно увидеть много интересного и услышать много интересного. Давайте мы попробуем оживить картину природы.

Изобразим с вами разные компоненты природы с помощью движения.

«Как дует ветер». Качаются деревья, Кажется, сейчас начнется дождик. Дождик идет маленький, потом усиливается, потом начинается крупный град, затем затихает «Падают капельки дождя»-постукиваем пальчиками по ковру.

Растет росток

Растет росток

Он поднимается растет, когда же он распуститься появится цветок.

Я-точка.

Я большой.

«Восходит солнышко»-делаем круг руками.

Прилетают птицы. (пойка-ка подпевай-ка десять птичек стайка).

Какая красивая у нас с вами получилась картина природы. Мы с вами долго гуляли, попали под дождь, проголодались. Что будем делать? Нам нужно согреться и приготовить еду. Ответы детей : (развести костер). Вы знаете, как нужно правильно разводить костер на поляне? (ответы детей). Нужно выбрать открытое место, снять верхний слой почвы, потому что там живут корешки и подземные жители или выкопать ямку. Собрать хворост. Но для костра подходят только сухие ветки. Живые деревья ломать нельзя! Близко к костру подходить тоже нельзя. Как вы думаете, почему? Ответы детей… Может загореться одежда, волосы. А когда мы будем уходить, то обязательно потушим огонь? А как мы это будем делать? Ответы детей…землей забросаем или зальем водой. А после того, как огонь будет потушен, мы обратно вернем на место верхний слой почты. И помните, что из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой уничтожить весь лес.

Воспитатель: А что растет в лесу? (ответы детей, грибы, ягоды. Все ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.

Какие грибы опасны для человека? (ответы детей - мухомор, бледная поганка, ложный опенок). Можно спросить, откуда у этих грибов такое название.

Какие ягоды непригодны в пищу? (волчья ягода).

Нужно помнить, что если ты не уверен в том, съедобен ли этот гриб или ягода, то не нужно его срывать, лучше поискать еще.

Мы с вами сидим на поляне и пьем чай. А вы знаете, что чай можно заварить из ромашки, хвойных шишек.

Воспитатель: Говорят, что в лесу растут лекарственные растения.

Отгадайте загадки про эти растения.

1. Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня. (крапива) Чем полезна крапива. (в ней содержатся витамины для лечения волос)

2. Белые рыльца

Желтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

(ромашка) Как можно использовать ромашку? (ее можно использовать при простуде)

3. Каждый лист мой любит тропки, у обочины дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник) Подорожник прикладывают кранам.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила поведения на природе» Конспект занятия в подготовительной группе «Правила поведения на природе». Цель: -Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. -Знакомить.

«ЭкостихиЯ» — подборка произведений с вопросами для детей о правилах поведения в природе ЭКОСТИХИЯ 1.«Стыдно перед соловушкой» В. А. Сухомлинский Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они.

Конспект досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные правила для Маши» Тема: «Дорожные правила для Маши». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формирование безопасного поведения.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков безопасного.

Наглядный материал в уголок природы «Правила поведения в природе» для детей старшей группы нный материал помогает в воспитании экологической культуры наших детей. Благодаря этим простым правилам и иллюстрациям можно легко объяснить.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Природоохранные знаки «Правила поведения в природе»Природоохранные знаки «Правила поведения в природе» Дети младшего дошкольного возраста очень любят наблюдать за разнообразными насекомыми: бабочками, жуками, муравьями. Но вот не все дети.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила поведения детей среднего возраста на природе.
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила поведения детей среднего возраста на природе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пашкова (УИ 872073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД