Валенина Никитина
Занятие по ОБЖ для детей средней групп (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУПП (4-5 ЛЕТ)
Цель
• Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду.
• Объяснить детям, что несъедобные грибы очень опасны для здоровья.
Оборудование
• Бутафорские грибы.
• Иллюстрации грибов.
• Шапочки-грибы.
• Бумага и карандаши.
Ход занятия
Первый этап
Публикация «Занятие по ОБЖ для детей средней групп (4–5 лет)» размещена в разделах
Предложить детям отправиться в лес, взяв с собой ведерки или корзинки. Затем дети садятся на коврик, как на лужок. Воспитатель предлагает детям прежде чем начать сбор грибов послушать его рассказ и посмотреть иллюстрации.
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает о грибах: какие грибы можно брать в корзинку, а какие нельзя даже трогать руками.
Второй этап
Вопрос детям: а зачем собирают грибы?
Выслушать ответы.
Как нужно почистить грибы? А что можно приготовить из грибов?
Ответы детей.
Рассказать детям о том, как нужно готовить, о необходимости соблюдать правила безопасности.
Третий этап
Воспитатель раскладывает бутафорские грибы по группе и предлагает детям наполнить корзинки. После сбора грибов воспитатель вместе с детьми проверяет корзинки и спрашивает у детей: хороший гриб или плохой.
Идет подсчет, кто сколько ошибок совершил и набрал хороших грибов.
Физкультминутка
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся.
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
И налево, и направо
Повернулся, вот и славно.
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Игра «Полезай в кузовок»
В игре используются два обруча. Один для съедобных грибов, другой — для несъедобных. Детям одеваются грибы-шапочки, под музыку дети танцуют.
При остановке музыки грибы-дети заходят в нужный обруч (повторить три-четыре раза).
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел.
Итог
В конце занятия перечислить съедобные грибы и несъедобные. Спросить у детей, почему нельзя есть эти грибы.