елена матвеева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Цели и задачи:
Совершенствование умения составлять предложения по схеме.
Совершенствование навыков давать понятие каждому звуку в слове.
Закрепление навыков постановки ударения в слове.
Воспитывание доброжелательности,самостоятельности,навыков сотрудничества,помощи.
Материалы: Планшеты,магнитофон, предметные модели, картинки,слова для составления предложений,схемы предложения.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики,у каждого ребенка бейджик с цифрой от 1-12. Садятся на стульчики.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Ребята,я сегодня шла на работу и мне передали письмо. Написано :Детям старшей группы. Давайте посмотрим что в нем.
Матвей подойди и открой. Ребенок достает записку и читает : «Ребята,я слышал вы умеете читать, писать,составлять предложения. Научите меня,я тоже хочу все знать как вы. Незнайка» В письме еще прилагается картинка Незнайки.
В: Ну что хотите помочь Незнайке стать умным,ответы…да)
1. В: Посмотрите у нас на планшетах стоят картинки,давайте научим незнайку писать. Для этого вам нужно посмотреть на свой номер на бейджике,найти такой же номер на планшете,подойти и подписать эту картинку,поставить модели к слову.
Дети выполняют задание. Картинки Замок-замок,ирис-ирис,хлопок-хлопок,белки-белки,гвоздики-гвоздики.
Проверка: Одна пара детей читают слова,обьясняют почему поставили эти модели.
В: Посмотрите два одинаковых слова,а картинки разные. Ой как же так почему. Почему так произошло,что нужно сделать чтобы понять слова ответы ….ударение)Правильно. Чтобы правильно произнести слово нужно поставить ударение. Молодцы. Научили Незнайку и писать и модели ставить и ударение. Пора нам отдохнуть
2. Физ-ка.
В: Ну что еще хотите учить Незнайку …да)
3. В: На планшетах есть схемы предложения,на тарелочках лежат слова. Вам нужно опять посмотреть на свой номер. Найти на планшете такой же. Вы будите работать по три человека. Прочитать слова,посмотреть схему. Составить предложение по схеме. (проверка)
Один ребенок из группы обьясняет как находили предмет,действие,определение,какие вопросы задавали. Молодцы.
4. В : Ребята Незнайка многому научился,Я могу сказать вы ЗНАТОКИ. Смотрите, на планшете даже есть это слово. Давайте еще научим Незнайку давать определение каждому звуку в этом слове.
Дети по очереди с места называют по одному звуку и дают ему хар-ку. ( н-р:
З-согласный,твердый,звонкий,
Н-согл, тверд, зв.
А- гласный.
В: Мододцы. Теперь Незнайка все знает и умеет. А нам пора уже отдыхать Скажите,что в помощи вам больше всего понравилось делать. (ответы….
В: всем спасибо, все свободны. (можно раздать медальки со словом ЗНАТОКИ)