МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему «Полет на Марс»

Бауэр Нурганым Николаевна
Занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему «Полет на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие.

Программное содержание : закрепить знания о звуке и букве «С», умение определять местоположение звука в слове, развитие фонематического восприятия, произношение слов сложного звуко-слогового состава, звуковой анализ слова. Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому, дополнять рисунок интересными деталями.

Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, использовать пространство переднего и заднего планов. Развивать внимание, мышление, воображение Активизировать речь детей.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему „Полет на Марс“» размещена в разделах

Словарь: космос, планета, скафандр, космонавт, Марс, космодром, невесомость, марсианин, марсианка.

Материал: фотографии, рисунки космоса, ракеты, космонавтов, макет ракеты. Гуашевые краски, тонированная бумага, кисти.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе, космонавтах, чтение художественной литературы. Ход занятия

Дети становятся в круг:

- Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце)

- Как мы ласково называем его? (Солнышко)

- Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (Расслабление)

- Подул холодный ветер, вам холодно. (Напряжение)

- Опять засияло солнышко. (Расслабление)

- Какой первый звук вы услышали в слове «солнышко»?

- Какой первый звук в слове «сияет»?

- Какой звук мы сегодня будем повторять?

- Что вы можете рассказать об этом звуке? (Согласный, глухой, твердый или мягкий).

- Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в солнечное царство, космическое государство и повторим звук «С».

- Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать ту, на которую мы полетим, но в её названии должен быть звук «С».

(Венера, Юпитер, Марс, Нептун, Плутон, Уран).

- Так на какую планету мы полетим? (На Марс)

- Почему? Где стоит этот звук в слове?

- Кого мы можем встретить на Марсе? (Марсиан)

- Мужчину называют. .(Марсианин)

- Женщину. (Марсианка)

- А мы кто? (Земляне)

- Почему?

- Кем мы будем в полете? (Космонавтами)

- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома)

- Российский космодром находится в Плесецке. На чём бы нам туда быстрее добраться?

Придумайте транспорт, чтобы там был звук «С».

- Хорошо, летим на самолете. Приготовьтесь, заведите моторы, полетели. (Макет ракеты, за ней расставлены столы)

- А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах?

- Что мы наденем? (Скафандры, имитация надевания)

- Ваня, ты в чем? (В скафандре)

- Что такое скафандр? (Космический костюм)

- Внимание! Приготовьтесь к полету.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2,1,Пуск!

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

- Внимание, из центра управления получен сигнал: «Проверить одно место на реке»

- Расшифруйте это слово - М. О. С,Т. Прочтите его.

- Передайте, что он в порядке.

- Стукните столько раз, сколько звуков в слове, выложите схему этого слова. Какой 1 -ый звук, 2-ой, 3-ий, 4-ый.

- Молодцы!

- А сейчас приготовьтесь к посадке на Марсе.

- Выходим из космического корабля. Сделаем разминку и осмотримся. (Дети рассматривают иллюстрации о космосе)

- У нас с вами задание: внимательно все рассмотреть и зарисовать.

- Как выглядит небо в космосе?

- Как выглядят звезды в безвоздушном пространстве?

- Тихонечко садитесь в ракету, берите кисти, листы бумаги, представьте, что вы художники, выполняете ответственное задание. Вам нужно изобразить все, что вы видели в космосе, что вам особенно запомнилось. (Дети рисуют)

- Ну вот, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю.

- К полету готовы?

- Закройте глаза, мы в космосе.

- Вот и Земля. Выходим на посадочную орбиту. Все, полет завершен.

- Где мы с вами были?

- Что мы там видели?

- Понравился ли вам полет?

- Ну что же, берите свои рисунки. Задание выполнено. Вы очень хорошо изобразили космос. Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему «Полет на Марс»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему «Полет на Марс»» (включая файлы) размещена пользователем Бауэр Нурганым Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД