Любовь Парамонова
Занятие по обучению грамоте (итоговое) в речевой подготовительной группе «Составление предложения. Однокоренные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : (слайд 2)
Актуализация полученных знаний
Задачи:
• развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования слов в предложении);
• закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
• активизировать и пополнять словарный запас (антонимы, синонимы, омонимы);
• продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить составлять слоговые и звуковые схемы;
Публикация «Занятие по обучению грамоте (итоговое) в речевой подготовительной группе „Составление предложения, Однокоренные слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать психические функции: фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. ;
• воспитывать аккуратность, взаимовыручку, навык самостоятельной деятельности и умение работать в коллективе, поощрять активность;
воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия (слайд 3)
1. Организационный момент. Однокоренные слова
2. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию
3. Основной этап
Составление предложения – самостоятельного умозаключения на основе двух предложенных суждений (по схеме)
Деление слов на слоги, составление слоговых схем
Звукобуквенный анализ слов, составление схем
Антонимы
Омонимы
Правило написания слияний ЖИ, ШИ
Дифференциация звуков [Р] и [Л]
Определение парной согласной в конце слова
Развитие словесно-логического мышления
4. Заключительный этап
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд 4)
• Подбор однокоренных слов
"Займёт своё место тот, кто придумает слово – «родственник» к слову учить : (или школа)
(-ученик, ученица, учебник учитель, учеба, учебный, ученый, выучить, учиться, научиться).
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (слайд 5)
На основании 2-х суждений дети делают самостоятельное умозаключение
Составление предложения по схеме
Определение количества слов в предложении
Выделение предлога. Повторение других предлогов
Повторение правила написания предложения
Все дети в 7 лет идут в школу. Мне 7 лет. Значит …
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ (слайд 6)
Определение количества слогов в словах
Выделение гласных букв
Составление слоговой схемы
Выделение лишнего слова, объяснение выбора
Составление звуковой схемы слова ЛИШНЕГО слова
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. АНТОНИМЫ (можно использовать мяч (слайд 7)
Подбор пар слов с противоположным значением
СЛАБЫЙ МОРОЗ (сильная жара, КОРОТКИЙ ДЕНЬ
ГРУСТНАЯ СТАРОСТЬ, ДОБРЫЙ ДРУГ
ТИХИЙ ПЛАЧ, СВЕТЛЫЙ ВЕРХ
ОТДАТЬ МНОГО, ТЁМНОЕ ПРОШЛОЕ
ВСПОМНИТЬ РАДОСТЬ, ОТКРЫТЫЙ ВХОД
РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА, НИЗКИЙ СПУСК
СИНОНИМЫ (можно использовать любимую дидактическую игрушку, которая чаще всего присутствовала на занятиях (у нас был "Пушистик") (слайд 8)
Подбор синонимов к словам красивый, умный (про Пушистика)
Красивый – прекрасный, прелестный, очаровательный, обаятельный.
Умный – сообразительный, мудрый, разумный
ОМОНИМЫ (слайд 9)
Нахождение слов – омонимов на индивидуальных карточках
Выделение слова без пары
Знакомство с новым омонимом ШИНА
Определение последовательности звуков в слове
Повторение правила правописания слияний ШИ и ЖИ (ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ)
(слайд 10)
Шина - народ в Индии
Шина — устройство для фиксации сломанных конечностей
Автомобильная шина — часть автомобильного колеса.
Шина – имя
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [Р] И [Л]
Изменение слова путём добавления звука [Р] или [Л] после первого звука
Получение нового слова путём замены [Р] на [Л]
Повторение правила проверки парной согласной в конце слова
(глаз – глаза, глазик)
Задания выполняются без зрительной опоры!
Добавь [Р] после первого звука:
Кот – (крот)
Кошка – …
Сок – …
Тон – …
Добавь [Л] после первого звука:
Газ – (глаз)
Пот – …
Сон – …
Бок – …
Замени [Р] на [Л] :
Бар - (бал)
Жарко - (жалко)
Мир - (мил)
Сварка - (свалка)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (слайд 12)
У нас идёт занятие. Всё когда-то заканчивается. Значит…
Дети делают вывод из двух суждений о завершении занятия.
Благодарим детей за трудолюбие и успехи, при желании спрашиваем, какие задания понравились больше.