МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте (итоговое) в речевой подготовительной группе «Составление предложения. Однокоренные слова»

Любовь Парамонова
Занятие по обучению грамоте (итоговое) в речевой подготовительной группе «Составление предложения. Однокоренные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : (слайд 2)

Актуализация полученных знаний

Задачи:

• развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования слов в предложении);

• закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

• активизировать и пополнять словарный запас (антонимы, синонимы, омонимы);

• продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить составлять слоговые и звуковые схемы;

Публикация «Занятие по обучению грамоте (итоговое) в речевой подготовительной группе „Составление предложения, Однокоренные слова“» размещена в разделах

развивать психические функции: фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. ;

• воспитывать аккуратность, взаимовыручку, навык самостоятельной деятельности и умение работать в коллективе, поощрять активность;

воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия (слайд 3)

1. Организационный момент. Однокоренные слова

2. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию

3. Основной этап

Составление предложения – самостоятельного умозаключения на основе двух предложенных суждений (по схеме)

Деление слов на слоги, составление слоговых схем

Звукобуквенный анализ слов, составление схем

Антонимы

Омонимы

Правило написания слияний ЖИ, ШИ

Дифференциация звуков [Р] и [Л]

Определение парной согласной в конце слова

Развитие словесно-логического мышления

4. Заключительный этап

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд 4)

• Подбор однокоренных слов

"Займёт своё место тот, кто придумает слово – «родственник» к слову учить : (или школа)

(-ученик, ученица, учебник учитель, учеба, учебный, ученый, выучить, учиться, научиться).

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (слайд 5)

На основании 2-х суждений дети делают самостоятельное умозаключение

Составление предложения по схеме

Определение количества слов в предложении

Выделение предлога. Повторение других предлогов

Повторение правила написания предложения

Все дети в 7 лет идут в школу. Мне 7 лет. Значит …

ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ (слайд 6)

Определение количества слогов в словах

Выделение гласных букв

Составление слоговой схемы

Выделение лишнего слова, объяснение выбора

Составление звуковой схемы слова ЛИШНЕГО слова

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. АНТОНИМЫ (можно использовать мяч (слайд 7)

Подбор пар слов с противоположным значением

СЛАБЫЙ МОРОЗ (сильная жара, КОРОТКИЙ ДЕНЬ

ГРУСТНАЯ СТАРОСТЬ, ДОБРЫЙ ДРУГ

ТИХИЙ ПЛАЧ, СВЕТЛЫЙ ВЕРХ

ОТДАТЬ МНОГО, ТЁМНОЕ ПРОШЛОЕ

ВСПОМНИТЬ РАДОСТЬ, ОТКРЫТЫЙ ВХОД

РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА, НИЗКИЙ СПУСК

СИНОНИМЫ (можно использовать любимую дидактическую игрушку, которая чаще всего присутствовала на занятиях (у нас был "Пушистик") (слайд 8)

Подбор синонимов к словам красивый, умный (про Пушистика)

Красивый – прекрасный, прелестный, очаровательный, обаятельный.

Умный – сообразительный, мудрый, разумный

ОМОНИМЫ (слайд 9)

Нахождение слов – омонимов на индивидуальных карточках

Выделение слова без пары

Знакомство с новым омонимом ШИНА

Определение последовательности звуков в слове

Повторение правила правописания слияний ШИ и ЖИ (ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ)

(слайд 10)

Шина - народ в Индии

Шина — устройство для фиксации сломанных конечностей

Автомобильная шина — часть автомобильного колеса.

Шина – имя

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [Р] И [Л]

Изменение слова путём добавления звука [Р] или [Л] после первого звука

Получение нового слова путём замены [Р] на [Л]

Повторение правила проверки парной согласной в конце слова

(глаз – глаза, глазик)

Задания выполняются без зрительной опоры!

Добавь [Р] после первого звука:

Кот – (крот)

Кошка – …

Сок – …

Тон – …

Добавь [Л] после первого звука:

Газ – (глаз)

Пот – …

Сон – …

Бок – …

Замени [Р] на [Л] :

Бар - (бал)

Жарко - (жалко)

Мир - (мил)

Сварка - (свалка)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (слайд 12)

У нас идёт занятие. Всё когда-то заканчивается. Значит…

Дети делают вывод из двух суждений о завершении занятия.

Благодарим детей за трудолюбие и успехи, при желании спрашиваем, какие задания понравились больше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте (итоговое) в речевой подготовительной группе «Составление предложения. Однокоренные слова»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 00:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте (итоговое) в речевой подготовительной группе «Составление предложения. Однокоренные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Парамонова (УИ 1804118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД