МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к тётушке Сове»

лидия попова
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к тётушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте:

«В гости к тетушке Сове»

Цель: создавать условия реализовать свои речевые способности, в ходе приключенческой игры-поиска.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить составлять предложения с помощью схемы, проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

- развивать умение определять местоположения звука в слове;

-закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гости к тётушке Сове“» размещена в разделах

-учить взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Ход НОД:

Речевая разминка.

В. : -Ребята, чтобы мы на занятии смогли красиво говорить и отвечать на вопросы, сделаем с вами разминку для язычка:

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-;-;/

Мимо машины бежали: тр-р-р.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Показ презентации.

К ребятам в гости прилетает Т. Сова. (Слайд 1)

В. : -Ребята, кто же прилетел к нам сегодня в гости? (Ответы детей). Правильно, это т. Сова. Послушайте внимательно то, что она вам хочет сказать:

-[b]Доброе утро, мои дорогие, детишки. Я давно за вами наблюдаю и мне захотелось поближе с вами познакомится и узнать, чему вы научились в детском саду. Я прилетела к вам не с пустыми руками, а с подарками. Чтобы их получить, вам нужно выполнить задания, которые я для вас подготовила. [/b]

В. : - Ребята, вы хотите узнать какие задания для вас подготовила т. Сова?

1 задание. (Слайд 2)

Игра со слоговыми домиками «Рассели друзей т. Совы по домикам».

На слайде изображены 3 слоговых домика. Детям нужно расселить друзей т. Совы по своим домикам. Друзья: Лиса, Волк, Синица, Еж, кот и Собака.

2 задание. «Продолжи сам»

Придумай слова, противоположные

по смыслу,

и закончи предложения.

Слон большой, а мышка (маленькая)

Буратино веселый, а Пьеро…

Подушка мягкая, а стол…

Дерево высокое, а куст …

Река широкая, а ручей…

Иванушка добрый, а Баба-Яга…

Лед холодный, а огонь…

Земля черная, а снег…

Лошадь быстрая, а черепаха…

ПРОДОЛЖИ САМ…

Послушай (прочитай слова, как их можно сказать ласково.

Солнце-солнышко

Заяц-…

Ёж-…

Утка - …

Книга-…

Снег-…

Кукла-…

Цветок-…

Ваза-…

Гриб-…

Шар-…

Мяч-…

ПРОДОЛЖИ САМ…

Послушай (прочитай) словосочетания. Подумай, как можно сказать оба слова ласково.

Синяя чашка – синенькая чашечка

Зеленый мяч-…

Серая мышь…

Голубой шар - …

Нарядная рубашка-…

Красивая кукла-…

Добрая собака-…

Круглый стол-…

Сладкая конфета-…

Холодная вода-…

Задание 3. «Разгадай ребус»(Слайд 3)

Ребята, вы должны решить ребус и назвать слово которое получится.

Слово: МОРЕ.

Молодцы! Справились с заданием. Да это слово «МОРЕ». Летом т. Сова собирается слетать к своим друзьям на Черное море.

Физминутка «В гости мы к Сове идем»:

В гости мы идем к сове - Шагаем

По неизведанной тропе. - Поднимаем плечи

Чтоб поляну нам найти, - Наклоны в стороны

Лес нам надо весь пройти. - Поворот вправо (влево, отвести руку в

сторону

Мы колени поднимаем, - Шагаем, высоко поднимая колени

По густой траве шагаем.

Под кустами проползем, - Приседаем

Буреломы обойдем. - Поворот вокруг себя на носочках

Вот упавшее бревно, - Поворот вправо (влево, отвести руку в сторону

Перепрыгнем мы его. - Подпрыгнуть

Впереди течет река, - Наклон вперед, руки вперед, ладонями вверх

Ох, глубокая она. - - Приседаем

Речку мы переплывем, - Имитация плавания

Там поляну мы найдем. - Шагаем

На поляне дуб стоит, - Поднять руки вверх, встать на носочки

На дубу сова сидит. - Приставить руки к глазам (глаза совы, повороты в стороны

Задание 4. Звуковой анализ слова «МОРЕ».

-Ребята, покажем т. Сове, как мы умеем делать звуковой анализ слова. Этапы звукового анализа:

1. Определение количество звуков в слове, используя звуковые линейки.

2. Дети самостоятельно определяют количество звуков в слове.

3. Проверяем, правильно ли определили количество звуков.

4. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова «Море»

Проверка: (Слайд 4)

1) Называем первый звук в слове Море. «М – это согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой.

2) Второй звук в слове «О» - это гласный звук, обозначаем красной фишкой.

3) Третий звук в слове «Р» - это согласный звук, мягкий (потому что стоит перед смягчающей буквой Е, обозначаем зеленой фишкой.

4) Четвертый звук в слове «Е» - это гласный звук, обозначаем красной фишкой.

5. Делим слово «МОРЕ» на слоги. В слове «МОРЕ» два слога «МО» и «РЕ».

6. Ставим ударение в слове «МОРЕ». Ударение будет падать на первый слог. (Слайд 5)

Задание 5. Составь предложение со словом «МОРЕ»

- Ребята, сейчас вам нужно подумать и составить предложение со словом «МОРЕ». (Ответы детей).

Задание 6. Составь схему предложения.

Дети самостоятельно составляют схему предложения, затем все вместе проверяем.

1. Дети называют сколько слов в предложении. «В предложении»…. …. столько то слов.

2. Первое слово в предложении …

3. Второе слово и т. д.

Ребята, вы справились со всеми заданиями которые для вас приготовила т. Сова. (Слайд 6)

Т. Сова: - До свидания, детишки! Вы справились со всеми моими заданиями, я, как и обещала, оставляю вам подарки. Они находится в коробке, а коробка там, где много зелени. (В уголке природы)

Давайте скажем ей: - «Спасибо! До Свидания, т Сова»!

Итог: - Ребята, вам понравилось занятие с т. Совой?

- Что интересного вы узнали, чему новому научились?

- Какие задания были трудными для вас?

- Что бы вы еще хотели узнать, с чем познакомиться на следующем занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к тётушке Сове»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к тётушке Сове»» (включая файлы) размещена пользователем лидия попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД