лидия попова
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к тётушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте:
«В гости к тетушке Сове»
Цель: создавать условия реализовать свои речевые способности, в ходе приключенческой игры-поиска.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить составлять предложения с помощью схемы, проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
- развивать умение определять местоположения звука в слове;
-закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гости к тётушке Сове“» размещена в разделах
-учить взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Ход НОД:
Речевая разминка.
В. : -Ребята, чтобы мы на занятии смогли красиво говорить и отвечать на вопросы, сделаем с вами разминку для язычка:
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-;-;/
Мимо машины бежали: тр-р-р.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Показ презентации.
К ребятам в гости прилетает Т. Сова. (Слайд 1)
В. : -Ребята, кто же прилетел к нам сегодня в гости? (Ответы детей). Правильно, это т. Сова. Послушайте внимательно то, что она вам хочет сказать:
-[b]Доброе утро, мои дорогие, детишки. Я давно за вами наблюдаю и мне захотелось поближе с вами познакомится и узнать, чему вы научились в детском саду. Я прилетела к вам не с пустыми руками, а с подарками. Чтобы их получить, вам нужно выполнить задания, которые я для вас подготовила. [/b]
В. : - Ребята, вы хотите узнать какие задания для вас подготовила т. Сова?
1 задание. (Слайд 2)
Игра со слоговыми домиками «Рассели друзей т. Совы по домикам».
На слайде изображены 3 слоговых домика. Детям нужно расселить друзей т. Совы по своим домикам. Друзья: Лиса, Волк, Синица, Еж, кот и Собака.
2 задание. «Продолжи сам»
Придумай слова, противоположные
по смыслу,
и закончи предложения.
Слон большой, а мышка (маленькая)
Буратино веселый, а Пьеро…
Подушка мягкая, а стол…
Дерево высокое, а куст …
Река широкая, а ручей…
Иванушка добрый, а Баба-Яга…
Лед холодный, а огонь…
Земля черная, а снег…
Лошадь быстрая, а черепаха…
ПРОДОЛЖИ САМ…
Послушай (прочитай слова, как их можно сказать ласково.
Солнце-солнышко
Заяц-…
Ёж-…
Утка - …
Книга-…
Снег-…
Кукла-…
Цветок-…
Ваза-…
Гриб-…
Шар-…
Мяч-…
ПРОДОЛЖИ САМ…
Послушай (прочитай) словосочетания. Подумай, как можно сказать оба слова ласково.
Синяя чашка – синенькая чашечка
Зеленый мяч-…
Серая мышь…
Голубой шар - …
Нарядная рубашка-…
Красивая кукла-…
Добрая собака-…
Круглый стол-…
Сладкая конфета-…
Холодная вода-…
Задание 3. «Разгадай ребус»(Слайд 3)
Ребята, вы должны решить ребус и назвать слово которое получится.
Слово: МОРЕ.
Молодцы! Справились с заданием. Да это слово «МОРЕ». Летом т. Сова собирается слетать к своим друзьям на Черное море.
Физминутка «В гости мы к Сове идем»:
В гости мы идем к сове - Шагаем
По неизведанной тропе. - Поднимаем плечи
Чтоб поляну нам найти, - Наклоны в стороны
Лес нам надо весь пройти. - Поворот вправо (влево, отвести руку в
сторону
Мы колени поднимаем, - Шагаем, высоко поднимая колени
По густой траве шагаем.
Под кустами проползем, - Приседаем
Буреломы обойдем. - Поворот вокруг себя на носочках
Вот упавшее бревно, - Поворот вправо (влево, отвести руку в сторону
Перепрыгнем мы его. - Подпрыгнуть
Впереди течет река, - Наклон вперед, руки вперед, ладонями вверх
Ох, глубокая она. - - Приседаем
Речку мы переплывем, - Имитация плавания
Там поляну мы найдем. - Шагаем
На поляне дуб стоит, - Поднять руки вверх, встать на носочки
На дубу сова сидит. - Приставить руки к глазам (глаза совы, повороты в стороны
Задание 4. Звуковой анализ слова «МОРЕ».
-Ребята, покажем т. Сове, как мы умеем делать звуковой анализ слова. Этапы звукового анализа:
1. Определение количество звуков в слове, используя звуковые линейки.
2. Дети самостоятельно определяют количество звуков в слове.
3. Проверяем, правильно ли определили количество звуков.
4. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова «Море»
Проверка: (Слайд 4)
1) Называем первый звук в слове Море. «М – это согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой.
2) Второй звук в слове «О» - это гласный звук, обозначаем красной фишкой.
3) Третий звук в слове «Р» - это согласный звук, мягкий (потому что стоит перед смягчающей буквой Е, обозначаем зеленой фишкой.
4) Четвертый звук в слове «Е» - это гласный звук, обозначаем красной фишкой.
5. Делим слово «МОРЕ» на слоги. В слове «МОРЕ» два слога «МО» и «РЕ».
6. Ставим ударение в слове «МОРЕ». Ударение будет падать на первый слог. (Слайд 5)
Задание 5. Составь предложение со словом «МОРЕ»
- Ребята, сейчас вам нужно подумать и составить предложение со словом «МОРЕ». (Ответы детей).
Задание 6. Составь схему предложения.
Дети самостоятельно составляют схему предложения, затем все вместе проверяем.
1. Дети называют сколько слов в предложении. «В предложении»…. …. столько то слов.
2. Первое слово в предложении …
3. Второе слово и т. д.
Ребята, вы справились со всеми заданиями которые для вас приготовила т. Сова. (Слайд 6)
Т. Сова: - До свидания, детишки! Вы справились со всеми моими заданиями, я, как и обещала, оставляю вам подарки. Они находится в коробке, а коробка там, где много зелени. (В уголке природы)
Давайте скажем ей: - «Спасибо! До Свидания, т Сова»!
Итог: - Ребята, вам понравилось занятие с т. Совой?
- Что интересного вы узнали, чему новому научились?
- Какие задания были трудными для вас?
- Что бы вы еще хотели узнать, с чем познакомиться на следующем занятии?