Елена Симоненко
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Расцвели красивые тюльпаны»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание образа тюльпана в технике аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
обучающие: развивать мелкую моторику рук, учить разрывать бумагу на кусочки и наклеивать в заданном месте на лист бумаги;
развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе „Расцвели красивые тюльпаны“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа:
• рассматривание весенних цветов,
• знакомить с названиями весенних цветов,
• рассматривание частей цветка.
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтным изображением тюльпана, полоски цветной бумаги, клей, салфетки.
Ход.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Послушайте сказку, а называется она «Пора просыпаться».
Наступила весна. Солнышко становилось все теплее и теплее.
На полянке стала расти первая травка. Звери выползли из своих норок. Птички прилетели из теплых краев.
Вот и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться. Первым проснулся маленький голубой Подснежник.
Вставайте, сони! - крикнул Подснежник, - хватит спать!
-Опять ты всех будишь! - ответили желтые цветочки Мать-и мачехи. Дай нам еще поспать.
К Мать-и-мачехе присоединились и нежные душистые Ландыши.
Они тоже злились на подснежник за то, что он их разбудил.
А тут и красавец Тюльпан просыпаться стал и тоже недоволен.
И такой шум на полянке стоит. Проснулось от этого шума Солнышко:
-Хватит уже там, чего расшумелись! Пора просыпаться, хорошенько вы за зиму выспались!
-А ведь и точно, - удивились цветы, - посмотрите, снег уже давно растаял на нашей полянке, пора и нам просыпаться и людей красотой своей радовать.
Сказали так цветы, распустили свои бутончики и потянулись поскорее к теплому весеннему солнышку.
Воспитатель: Тюльпан - весенний цветок. Когда распускаются тюльпаны, всем сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила долгожданная весна.
Практическая часть.
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, давайте вспомним из каких частей состоит цветок.
Дети: стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы с вами будем делать необычную поляну тюльпанов, в виде мозаики.
Посмотрите, как мы будем делать тюльпан. У вас на листах изображен контур тюльпана. Мы раскрасим тюльпаны в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски кусочек бумаги. Затем я намазываю его клеем и приклеиваю на свой цветок. Не забываю промокать клей салфеткой. Воспитатель сопровождает свои слова действиями.
Перед тем, как начать работу давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо, (Взмахи руками перед лицом. Взмахи руками перед лицом.)
Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.)
Ветер – тише, тише, (Присесть, помахать руками вверх – вниз)
Деревцо- все выше, выше. (Руки поднять вверх, подняться на носках.)
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Возьмите свой лист с контуром тюльпана и полоски цветной бумаги. Начинайте раскрашивать цветочек.
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.
Итог
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Что было трудно? Что интересно?
В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить рисунки. Выставка работ. Все ребята постарались, какая красивая полянка получилась.