Папки-передвижки

Занятие по обобщению и систематизации знаний в подготовительной группе на тему «Мой любимый край»

Ольга Ашнина
Занятие по обобщению и систематизации знаний в подготовительной группе на тему «Мой любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать любовь к своей малой Родине.

Задачи:

• расширить и закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях;

• развивать чувство гордости за свой родной край, за свое родное село;

• воспитывать чувство любви, интереса к истории и сегодняшнему дню села, красоте и природе родного края.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта мира, флаг России, герб России.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации животных и растений, фотографии реки Медведицы, презентация достопримечательностей с. Нижняя Добринка.

Публикация «Занятие по обобщению и систематизации знаний в подготовительной группе на тему „Мой любимый край“» размещена в разделах

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ: рассматривание альбома «История Нижней Добринки», чтение стихотворений о Родине.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и скажем им «доброе утро». (Дети и воспитатель здороваются с гостями).

2. Основная часть.

Воспитатель: А чтобы утро стало ещё добрее и радостнее, я предлагаю вам послушать песню. (Слушаем песню «С чего начинается Родина»).

Воспитатель: О чем поётся в песне?

Дети: О Родине.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте и найдем на карте нашу Родину.

(Дети показывают Россию на карте).

Воспитатель: Ребята, а какая наша Родина?

Дети: Большая.

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Что это такое?

Дети: Это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Давайте рассмотрим символы нашего государства. Что это? (Показываю флаг).

Дети: Это флаг России.

Воспитатель: Правильно, на нем изображены три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Эти цвета символизируют единство мира, Земли и неба, а ещё наш флаг называют триколором. Что значит «триколор»?

Дети: Три цвета.

Ребенок: А флаг России — триколор,

Полотнище в три цвета.

Белый цвет — березка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска — солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот символ? (Показываю герб России).

Дети: Это герб России.

Воспитатель: А кто на нем изображен?

Дети: Двуглавый орел.

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель: Орел — символ солнца, небесной силы и бессмертия. На груди орла расположен герб города Москвы, а Москва, как вы знаете, столица нашей Родины.

А ещё у нашей страны есть самая главная песня — это гимн России. Исполняется она на всех торжественных мероприятиях, государственных праздниках. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают.

Вот такая наша Родина — Россия.

Воспитатель: Но помимо нашей страны, большой Родины, у каждого человека есть малая родина. Это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Как называется наша малая родина?

Дети: Нижняя Добринка.

Воспитатель: А как зовут людей, живущих в Добринке?

Дети: Добряне.

Воспитатель: Правильно, ребята, добряне от слова «добрый»; в нашем селе живут добрые, трудолюбивые, любящие свое село люди.

Ребята, а вы любите свое село? (Ответы детей). А что значит любить свою Родину?

Дети: Любить Родину — значит беречь её, защищать, стараться делать всё, чтобы ей было хорошо.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному селу.

(Показ слайдов, комментарии).

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию по родному краю, но теперь посетим окрестности нашего села и проверим, что вы знаете о флоре и фауне родного края. Кстати, что такое флора и фауна?

Дети: Флора — это растительный мир, а фауна — это животный мир.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поприветствуем все живое (физминутка).

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка-Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, наше село очень красивое, зеленое; в селе и его окрестностях много разнообразных растений. Я думаю, что вы хорошо знаете флору родного края, поэтому предлагаю вам такое задание. На столе разложены картинки со всевозможными растениями, вам нужно выбрать только те, которые растут в нашей местности.

(Дети подходят к столу и выбирают нужные картинки и комментируют).

Воспитатель: С северо-западной стороны наше село огибает лес, в лесу водится много животных. Я уверена, что вы также хорошо знаете фауну родного края и без труда из предложенных картинок с изображениями животных выберите тех, которые водятся в нашей местности.

(Дети выбирают нужные картинки и называют животных).

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила фотовыставку, посмотрите на фотографии и скажите, что вы на них видите?

Дети: На фотографиях река Медведица.

Воспитатель: Какая наша река?

Дети: Красивая, большая и т.   д. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, природа нашей Родины очень красивая и чтобы она становилась ещё краше её нужно беречь, относиться к ней с любовью.

3. Итог

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дети: Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дети: Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дети: Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Понравилось вам, ребята? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОСЛэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства образовательной.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе на тему «Осень» Тема: "Осень" Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обобщению и систематизации знаний в подготовительной группе на тему «Мой любимый край»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 22:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обобщению и систематизации знаний в подготовительной группе на тему «Мой любимый край»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ашнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД