Ольга Ашнина
Занятие по обобщению и систематизации знаний в подготовительной группе на тему «Мой любимый край»
Цель: прививать любовь к своей малой Родине.
Задачи:
• расширить и закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях;
• развивать чувство гордости за свой родной край, за свое родное село;
• воспитывать чувство любви, интереса к истории и сегодняшнему дню села, красоте и природе родного края.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта мира, флаг России, герб России.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации животных и растений, фотографии реки Медведицы, презентация достопримечательностей с. Нижняя Добринка.
Публикация «Занятие по обобщению и систематизации знаний в подготовительной группе на тему „Мой любимый край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ: рассматривание альбома «История Нижней Добринки», чтение стихотворений о Родине.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и скажем им «доброе утро». (Дети и воспитатель здороваются с гостями).
2. Основная часть.
Воспитатель: А чтобы утро стало ещё добрее и радостнее, я предлагаю вам послушать песню. (Слушаем песню «С чего начинается Родина»).
Воспитатель: О чем поётся в песне?
Дети: О Родине.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте и найдем на карте нашу Родину.
(Дети показывают Россию на карте).
Воспитатель: Ребята, а какая наша Родина?
Дети: Большая.
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Что это такое?
Дети: Это флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Давайте рассмотрим символы нашего государства. Что это? (Показываю флаг).
Дети: Это флаг России.
Воспитатель: Правильно, на нем изображены три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Эти цвета символизируют единство мира, Земли и неба, а ещё наш флаг называют триколором. Что значит «триколор»?
Дети: Три цвета.
Ребенок: А флаг России — триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет — березка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска — солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, а как называется этот символ? (Показываю герб России).
Дети: Это герб России.
Воспитатель: А кто на нем изображен?
Дети: Двуглавый орел.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель: Орел — символ солнца, небесной силы и бессмертия. На груди орла расположен герб города Москвы, а Москва, как вы знаете, столица нашей Родины.
А ещё у нашей страны есть самая главная песня — это гимн России. Исполняется она на всех торжественных мероприятиях, государственных праздниках. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают.
Вот такая наша Родина — Россия.
Воспитатель: Но помимо нашей страны, большой Родины, у каждого человека есть малая родина. Это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Как называется наша малая родина?
Дети: Нижняя Добринка.
Воспитатель: А как зовут людей, живущих в Добринке?
Дети: Добряне.
Воспитатель: Правильно, ребята, добряне от слова «добрый»; в нашем селе живут добрые, трудолюбивые, любящие свое село люди.
Ребята, а вы любите свое село? (Ответы детей). А что значит любить свою Родину?
Дети: Любить Родину — значит беречь её, защищать, стараться делать всё, чтобы ей было хорошо.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному селу.
(Показ слайдов, комментарии).
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию по родному краю, но теперь посетим окрестности нашего села и проверим, что вы знаете о флоре и фауне родного края. Кстати, что такое флора и фауна?
Дети: Флора — это растительный мир, а фауна — это животный мир.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поприветствуем все живое (физминутка).
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка-Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, наше село очень красивое, зеленое; в селе и его окрестностях много разнообразных растений. Я думаю, что вы хорошо знаете флору родного края, поэтому предлагаю вам такое задание. На столе разложены картинки со всевозможными растениями, вам нужно выбрать только те, которые растут в нашей местности.
(Дети подходят к столу и выбирают нужные картинки и комментируют).
Воспитатель: С северо-западной стороны наше село огибает лес, в лесу водится много животных. Я уверена, что вы также хорошо знаете фауну родного края и без труда из предложенных картинок с изображениями животных выберите тех, которые водятся в нашей местности.
(Дети выбирают нужные картинки и называют животных).
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила фотовыставку, посмотрите на фотографии и скажите, что вы на них видите?
Дети: На фотографиях река Медведица.
Воспитатель: Какая наша река?
Дети: Красивая, большая и т. д. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, природа нашей Родины очень красивая и чтобы она становилась ещё краше её нужно беречь, относиться к ней с любовью.
3. Итог
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дети: Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дети: Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дети: Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Понравилось вам, ребята? (Ответы детей).