Татьяна Логвянкова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с символами города. Дать понятие о том, что такое герб. учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно.
Развивающие:
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Суджа — милый сердцу уголок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать диалогическую речь у дошкольника, любознательность, творческое воображение, умение слушать своих товарищей. Формировать умение работать в коллективе. Развивать мелкую моторику. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Словарная работа: Государство, символика, знак, герб.
Активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города,
Предварительная работа:
- беседы о городе;
- рассматривание герба;
- рассматривание фото - альбома "А в сердце маленькая Суджа - большая родина моя".
- заучивание стихов, пословиц и поговорок о родине;
- Д/и «Собери герб Суджи», «Что лишнее»
Материалы и оборудование:
наглядный материал:
презентация " Достопримечательности нашего города", герб города Суджа,
раздаточный материал:
клей - карандаш, клеёнки, заготовки, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель : Чтобы у нас у всех было хорошее настроение давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Обратить внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, это наша малая Родина.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе:
А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Суджа. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились.
Показ презентации "Достопримечательности города"
воспитатель загадывает загадки на каждом слайде фотография - ответ с достопримечательностью города.
-Ребята в Судже очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.
1 Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река)
Как называется наша река? (ответы детей) .
2 Летним днем сюда придти хочется всегда!
Здесь встречает тебя красота!
Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)
4 Есть еще один дворец,
И спортсменов там не счесть,
Физкультурников поток,
И зовется он (спорткомплекс)
5 На площади в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган!
Как зовут его? (Фонтан)
Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Суджи. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. В верхней части щита на гербе мы видим голубую полоску - небо и летящих по ней курапаток. В нижней — заросли камыша и белый гусь означающий «великое в таковых птицах изобилие».
Суджа по - татарски - " водяное место". Действительно, городок стоял в окружении рек Суджа, Олешенка, а рядом находилось Гусиное болото.
Физминутка
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
А теперь ребята я предлагаю вам занять свои места за столами.
Дидактическая игра "Собери герб Суджи".
Дети собирают герб из готовых частей.
Молодцы ребята! Я предлагаю вам сделать из этих частей аппликацию.
(звучит лёгкая музыка)
Дети наклеивают готовые части.
В конце занятия подведение итога. Выставка детских работ.