Татьяна Косьянова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Герб нашей группы — дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования системных представлений детей старшего дошкольного возраста о государственной символике родной страны
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о российской символике : о функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Герб нашей группы — дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Воспитательные :
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей стране, гордости за свою страну - Россию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Оборудование: глобус, флаг России, портрет президента В. В. Путина, иллюстрации с изображением государственной символики, загадки,, пазлы с изображением флага и герба России,
1. Вводная часть
Воспитатель : Ребята, нам дети подготовительной группы передали в подарок коробку с сюрпризом и прислали загадку. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель : правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
(воспитатель открывает коробку и достает глобус)
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Он круглый и на нем изображено много стран.
Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель : правильно, наша страна называется - Россия. А кто же управляет такой большой страной (Президент)
-Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
-на глобусе можем рассмотреть нашу страну? Можем, но на глобусе она слишком маленькая, где ещё мы можем рассмотреть Россию? А на карте можем? Может в коробке есть карта России, сейчас проверим (достаю карту)
-Это карта России.
Россия славится красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель : Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – светить ярко солнце.
А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (два конверта, открываем, там пазлы) Чтобы понять что здесь изображено нужно собрать пазлы. Давайте разделимся на две группы, так быстрее сможем узнать, что изображено.
Дети: это – флаг, герб
Воспитатель : правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг, герб?
Дети: Россию.
Воспитатель : - Смотрите! Это наш ФЛАГ! В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.
2. Основная часть.
Приглашаю детей присесть на стулья полукругом для беседы.
(Дети смотрят картинку с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете
Какого же цвета наш флаг? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине синее, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега, ромашки, березы. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Что он нам напоминает? Это голубое небо, реки и озера, моря. Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине. Красный цвет напоминает нам солнце, огонь, тепло.
Это, ребята, герб России. У каждой страны есть свой герб. Он объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что – то важное для страны.
Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).
Воспитатель : на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина.
Родина – это страна, в которой мы живем.
Воспитатель : Ребята, скажите, а что мы еще, кроме нашей страны, можно назвать Родиной?
( Дети перечисляют: это места в нашей стране, городе где мы любим бывать, наш дом, улица)
- А кого мы можем назвать родным?
(это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т. д.).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель : В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем.
Дети: Омск
-А вам нравится наш город?
- Чем вам нравится?
Воспитатель : Молодцы ребята, мы живем в красивом и замечательном городе.
Воспитатель : Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке.
Воспитатель : достает ещё один конверт,
- интересно, подписано – Герб группы № 4, но конверт пустой! Где же взять герб нашей группы?
Ответы детей: придумать самим, нарисовать.
Воспитатель : Ребята, вы поможете мне создать герб нашей группы?
Дети: да
Воспитатель : Тогда за работу, проходите за столы.
-как называется наша группа? (Дружные ребята)
-Как мы выражаем нашу дружбу, доброжелательность, поддержку? (словами, объятиями).
-Какая часть тела нам помогает в этом? (Рука, ладошка)
-Я предлагаю изобразить наш герб, состоящий из ваших ладошек, это будет означать, что все дети группы очень дружны и всегда приходят друг другу на помощь.
На листе бумаги обведите свою ладошку простым карандашом и раскрасьте своим любимым цветом. Затем нам нужно вырезать по контуру ладошку и приклеить вокруг солнышка.
Дети, по мере выполнения работы, вырезанные ладони по очереди приклеивают на подготовленный фон.
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель :
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались:
Ответы детей:
говорили о нашей стране, России, и ее символике, придумали и
создали герб группы №4.
-получился у нас герб? (да)
-увидев этот герб, можно понять какую группу он символизирует (да)
Что символизируют ладошки? (дружбу, взаимовыручку)
Спасибо, друзья!