Палева Лидия
Занятие по аппликации с использованием соли для детей с нарушением зрения в старшей группе «Овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым видом работы – закрашивание солью.
Задачи:
Образовательная:
-Обучать технологическим приемам закрашивания солью;
-Рассказать о домашнем животном овечке.
Развивающая:
- Развивать творческие способности, самостоятельность, аккуратность;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
-Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
• вырезанный силуэт овцы и цветной картон;
• картинка барана (овцы);
• клей ПВА, кисточка, емкость для клея;
• клей-карандаш;
Публикация «Занятие по аппликации с использованием соли для детей с нарушением зрения в старшей группе „Овечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
• крупная соль, тарелочка;
• гуашевые краски, кисть.
Ход работы:
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я подготовила для вас очень интересное задание. А для того, чтобы узнать, что сегодня мы будем делать, отгадайте загадку:
Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле?
Дети: Овечки!
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, какую интересную картинку я для вас подготовила. Кого вы видите?
Дети: Овечку.
Воспитатель: А какая шерсть у овечки?
Дети: Шелковистая, кудрявая, пушистая, мягкая, волнистая.
Воспитатель: Как вы думаете, овца это домашнее или дикое животное?
(Ответы детей)
Воспитатель: Овечки-барашки-домашние животные. Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают из шерсти овечки?
(Ответы детей)
Воспитатель: У овец очень длинная теплая шерсть. Люди стригут шерсть у овец и из этой шерсти делают пряжу. Из пряжи можно вязать свитера, варежки, шапки, шарфы, носки и многое другое.
(Воспитатель показывает картинки с изделиями из овечьей шерсти).
Ребята, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
«Две весёлые овечки»
Две весёлые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают на двух ногах)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают на одной ноге)
Вверх до неба, вниз до травки, (Поднимают руки и отпускают к полу)
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились (Берутся за руки, образуют круг, и медленно кружатся)
И в речку свалились. (Приседают)
Основная часть
Воспитатель: Дети, для вас я заранее подготовила шаблоны с овечками.
Берем клей – карандаш и на цветной картон мы наклеиваем шаблон овечки.
Теперь берем клей ПВА и наносим толстым слоем на те части работы, которые будем засыпать солью, имитируя шерсть.
Сразу внизу наносим полоску клея для «травки».
Насыпаем толстым слоем соль
Брать лучше побольше соли, чтобы клей не успел высохнуть.
Не опасаемся сыпать соль везде, лишнюю затем уберем.
Оставляем работу на 10-15 мин. подсохнуть.
Воспитатель: Ребята, пока наши барашки высыхают, давайте разомнем наши глазки.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Закрывают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Глазами рисуют букву о.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Глаза смотрят вправо- влево.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Воспитатель: Теперь, когда наши работы подсохли, берем кисть, примакивая ее с гуашью закрашиваем «траву» и «шерсть». Не нужно закрашивать всю соль целиком. Это создает эффект объема, не однотонности окраски шерсти овцы.
Подведение итогов.
Воспитатель: У вас получились очень красивые симпатичные овечки, которые пасутся на лугу.
(педагог вместе с детьми рассматривает работы).
Рефлексия.
Что мы нового узнали?
О каком домашнем животном мы говорили?
Что вам понравилось больше всего?