Ольга Уразова
Занятие по музыкотерапии для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по музыкотерапии
1. Звучит музыка «Утро» Григ. Дети входят в зал, встают в круг.
- Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Коммуникативная игра. Повторяйте все движения за мной.
Утро начинается – идем по кругу.
Вместе мы встречаемся – остановились, кивают головой.
Мы друг другу рады – сужают круг.
Все друг другу рады – расширяют круг.
Ваня – здесь?.
Все здесь!
- Ребята, вы хотели бы побывать в музыкальном королевстве?
Публикация «Занятие по музыкотерапии для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
А поможет нам в этом музыкальный колокольчик. Закройте глаза (дети слушают звон колокольчика).
Представьте, что мы сейчас с вами в музыкальном королевстве.
Что вы видите вокруг?
Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее.
2. У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, что тебе хочется сделать? (улыбнуться ему в ответ). Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, какое у тебя будет настроение? (грустное, печальное). Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.
Я предлагаю вам послушать чудесную музыку «Вальс».
Вы внимательно послушайте и скажете, какая музыка по характеру (звучит «Вальс»)
Ответы детей.
- Музыка нежная, плавная, ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая, светлая, прозрачная, таинственная, сказочная. (Показываешь движения рукой)
- Кто определит, что это песня, танец или марш?
Почему вы так решили?
Как называется этот танец?
- Это плавный танец. Вальс танцуют так как подсказывает музыка – кружась.
Придворные дамы музыкального королевства очень любят танцевать вальс.
- Девочки, я предлагаю вам исполнить роль, придворных дам и станцевать вальс используя разноцветные ленточки, платочки, веера.
А мальчикам оценить выступление девочек, выбрать, кто всех лучше танцевал, у кого были красивые движения, кто какие выбрал атрибуты
(девочки импровизируют движения вальса, а мальчики оценивают их исполнение) Дарят цветы.
Спасибо, девочки, мы увидели самый настоящий королевский бал.
Посмотрим, что же происходит в тронном зале. Здесь играет большой королевский оркестр. Звучит «Марш».
- Какая эта музыка по характеру?
- правильно, музыка ритмичная, бодрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая.
- Кто определит, что это песня или марш?
-Марш.
- что под нее можно делать?
-Музыка четкая под нее можно шагать. В марше всегда отчетливый ритм. Когда маршируют солдаты, они шагают все в ногу, чеканят шаг.
Предложить мальчикам маршировать как охрана короля, а девочкам похлопать.
- Ребята, вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов?
Выбирайте музыкальные инструменты (дети свободно импровизируют на музыкальных инструментах – прием творческой оркестровки).
- Молодцы. Мы с вами выяснили, что музыка влияет на наше настроение, действия, наши эмоции.
- Я предлагаю вам украсить музыкальное королевство картинами, но это будут необычные картины. Мы сейчас с вами нарисуем ритмические картины музыки. У музыки есть свой ритм. Мы будем изображать цветом настроение музыки, повторяя четко ее ритм. Вспомните вальс. Какая музыка по характеру : плавная, под нее хочется кружиться. Посмотрите, как моя волшебная палочка рисует ритмическую картину вальса. А теперь давайте вспомним какой у нас был по характеру марш. Четкий, ритмичный. Посмотрите, моя волшебная палочка рисует четкие линии, штрихи.
- Дети, подумайте и скажите на листе какой формы мы будем рисовать ритмическую картину вальса? Марша? Начнем с вальса. Выберите цвет которым бы вам хотелось нарисовать вальс (звучит вальс, дети рисуют)
- Теперь нарисуем ритмическую картину марша (звучит музыка, дети рисуют). Выводы. Вы очень хорошо чувствуете музыку, ее ритм. Посмотрите, какие чудесные картины музыки у вас получились. Вы над ними работали все вместе, дружно, слаженно.
И поэтому мне очень хочется подарить вам песню. Проходите на стульчики. Песня называется «С нами друг!» Но это необычная песенка. Вы послушайте и скажите что же в ней необычного (песня)
–Кто услышал что-то необычное?
- это песенка «повторяйка» в ней повторяются слова.
- на что похожа песенка?
- На эхо. Я вам буду петь, а вы как эхо за мной будете повторять. Нужно быть внимательными и повторять точно, как я (повторяют мелодию)
-Я предлагаю вам встать и еще раз спеть эту песенку, которая называется?
- Вот и пришла пора возвращаться из музыкального королевства. Я предлагаю вам лечь поудобнее.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко,
Ровно, глубоко….