Анастасия Власкина
Занятие для дошкольников «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
«На арене цирка»
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
Публикация «Занятие для дошкольников „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.
1. Игровая мотивация.
Клоун:
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.
2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.
Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Показ слайда с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.
Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться. Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Клоун: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим руки в стороны для равновесия. (Проходят по канату, лежащему на полу)
Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату? Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Показ слайда с изображением дрессировщика
Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования. Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями.
Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. Давайте превратимся в животных и покажем какие мы.
ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна…»
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.
Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? Непременная составляющая циркового здания – сферический купол, необходимый для воздушных гимнастических номеров. Гимнасты, акробаты, эквилибристы заставляют замирать сердца зрителей
Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.
На подносе в ряд стоят пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинает активно взбалтывать воду в бутылке. Вода окрашивается в яркий цвет. (Затем пробуют несколько детей).
Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?
Клоун: Вам понравился мой фокус? А кто в цирке показывает фокусы?
Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение. А кто больше всех веселит зрителей в цирке?
3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в клоунов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?
Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Клоун: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
6. Итог занятия.
Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление? Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Кто в цирке ходит по канату?